5 (100%) 1 голос[ов]

Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. В мире каждые 10 дней в среднем происходит одна посадка на мель. Каковы же причины:

  • по вине судоводителя – 90%
  • стихия – 5%
  • касание неизвестных препятствий – 3%
  • недостаток средств навигационного обеспечения (СНО) – 1%
  • выход из строя ГД или рулевого устройства

Районы, в которых наиболее часто происходят посадки на мель: подходы к портам, проливы, каналы, районы рейдовой разгрузки (особенно в Арктике). В этих районах наиболее частыми причинами посадки судна на мель являются:

  • незнание местных правил;
  • пренебрежение рекомендациями лоции;
  • плавание по буям без определения места судна по берегу;
  • неудовлетворительный контроль за местом судна;
  • неудовлетворительное управление судном при маневрировании;
  • плавание и пользование не откорректированными картами и пособиями;
  • небрежность при опознании берега и СНО;
  • пренебрежение требованиями хорошей морской практики при плавании в малоисследованных районах;
  • не использование эхолота при плавании вблизи берегов, особенно в мелководных районах, по счислению.

Наиболее типичные случаи посадки на мель по стихийным обстоятельствам:

  • действие прижимного ветра (в сторону берега);
  • действие внезапного порыва на судно, стоящее на якоре;
  • дрейф судна вместе со льдом в сторону мели;
  • судно, лишенное возможности управляться, под действием шторма;
  • преднамеренная посадка на мель в штормовых условиях.

Снижение аварийности, связанной с посадкой на мель, может быть достигнуто:

  • повышением профессиональной подготовки судоводителя;
  • проведение комплекса мероприятий по улучшению состояния водных путей, портовых акваторий, и т. д.;
  • улучшением конструктивных особенностей судов;
  • улучшение проведения спасательных работ.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий