5 (100%) 1 голос[ов]

Вместе со сдающим вахту помощником капитана обходит внутрен¬ние помещения судна и главную палубу, проверяет надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и защитных щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций, принимает указания и распоряжения по вахте;
обеспечивает наличие необходимых данных на информационной
доске вахтенного у трапа;
следит за осадкой, надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов, кранцев, соблюдением местных правил;
следит за состоянием трапа или сходни, соответствием их состояния и оборудования требованиям правил техники безопасности;
присутствует при смене вахтенных у трапа, инструктирует мат¬росов, заступающих на вахту;
контролирует допуск посторонних лиц на судно;
при грузовых операциях старается не допускать крена судна, контролирует погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, обеспечивает своевременное открытие/закрытие люков трюмов;
контролирует состояние пломб и печатей на опечатанных трюмах и помещениях,
производит периодический обход и осмотр судна и судовых по¬мещений, контролирует уровень воды в льялах трюмов;
следит и обеспечивает соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ;
обеспечивает своевременную подготовку судна к перешвартов¬кам или перетяжкам;
объявляет судовую тревогу, в отсутствие капитана и старшего помощника капитана возглавляет борьбу за живучесть судна при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах:
контролирует и обеспечивает выполнение судовых работ, свя¬занных с подготовкой судна к выходу в рейс.
При стоянке судна у причала в защищенном от ветра и волнения порту после получения штормового предупреждения вахтеннаяслужба
повышает готовность СЭУ и судна в целом к выходу в море;
проверяет и обтягивает швартовы, при необходимости заводит дополнительные тросы; устанавливает дополнительные кранцы;
проверяет и готовит к действию якорное устройство;
проверяет и готовит к действию осушительную и водоотливную системы;
включает УКВ радиостанцию на дежурный прием и устанавливает постоянную радиовахту;
устанавливает ежечасное наблюдение за метеофакторами;
на танкерах с опасным грузом проверяет работу противопожар¬ных и искрогасительных систем.
С усилением ветра до крепкого грузовые операции обычно пре¬кращаются, судно приводится в готовность к выходу в море.
При стоянке судна у причала в недостаточно защищенном от ветра и волнения порту вахтенная служба принимает меры к сбору на судно всех членов экипажа, проводит грузовые операции с расчетом обеспечения быстрой подготовки судна к выходу в море. Задержка с выходом в море из порта может создать аварийную ситуацию.

Вахта в порту
Принципы несения вахты в порту
9.5. Капитан отшвартованного или стоящего на якоре в порту судна должен организовать
вахту, обеспечивающую безопасность и жизнедеятельность судна. Особые требования могут
оказаться необходимыми для судов со специальными типами двигателей, вспомогательного
оборудования, перевозящих опасные, вредные, ядовитые или воспламеняющиеся вещества или
иные типы специальных грузов. Вахта на палубе должна постоянно обеспечивать:

. 1 охрану человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды и
безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;
.2 соблюдение международных, национальных и местных правил;
.3 поддержание порядка и нормальной деятельности судна.
Состав и продолжительность вахты в зависимости от условий стоянки, типа судна и
характера обязанностей определяет капитан. Если он сочтет это необходимым, ответственным
за вахту на палубе может быть назначено квалифицированное лицо команд
ного состава.

Принятие палубной вахты
9.6. Вахтенный помощника капитана до принятия вахты должен получить от сдающего
вахтенного помощника капитана информацию о
.1 глубинах у причала, осадке судна, уровне и времени полной и малой воды, состоянии
швартовов, положении якорей и количестве вытравленной якорь-цепи, а также о
других особенностях стоянки, важных для безопасности судна, состоянии главных
двигателей и возможности их использования в аварийной ситуации;
.2 всех работах, производящихся на судне, характере, количестве и размещении груза,
погруженного и оставшегося на судне, и любых остатках груза после выгрузки судна;
.3 уровне воды в льялах и балластных танках;
.4 сигналах или огнях, выставленных на судне, или подаваемых звуковыми средствами;
.5 количестве членов судового экипажа, которым необходимо быть на борту, и присутствии посторонних лиц на судне;
.6 состоянии противопожарных средств;
.7 любых постоянных портовых правилах;
.8 распоряжениях по вахте и специальных указаниях капитана;
.9 линиях связи, действующих между судном и береговым персоналом, включая портовые
власти на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;
.10 любых иных обстоятельствах, важных для безопасности судна, его экипажа, груза или
охраны окружающей среды от загрязнения;
. 11 процедурах оповещения соответствующих властей порта о любом загрязнении
окружающей среды, произошедшем в результате деятельности судна. Заступающие на
вахту лица командного состава должны лично убедиться в том, что швартовы или якорь-
цепь надлежаще закреплены, необходимые сигналы или огни должным образом
выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами, меры безопасности и
правила противопожарной защиты выполняются, известны характеристики любых вредных
и опасных грузящихся или выгружаемых грузов, а также действия, которые необходимо
предпринять в случае какого-либо инцидента или пожара, и что нет никаких внешних
условий или обстоятельств, угрожающих судну, а собственное судно не создает угрозы для других.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий