Дрейф судна на якоре и протаскивание якоря

0.0 00 Даже если веретено 15-тон­ного якоря приподнято над грунтом на угол 5°, теоретиче­ски его держащей силы достаточно для удержания танкера дедвейтом 70 тыс. т против 60-узлового ветра (рис. 62). На практике, однако, мы знаем, что судно начинает “ходить”, отчего подергивается канат и страгивается якорь. Когда держащая сила якоря с якорной цепью меньше силы, приложенной к судну ветром, течением, машиной или их комбинацией, якорь начинает…

Влияние инерции движения при входе в укрытый порт

0.0 00 Течение мористее Сан-Николаса может быть довольно силь­ным, временами до 3 уз. Его скорость постепенно уменьша­ется перед входом в гавань. Вблизи входа возможно противотечение, которое создает вол­нение, направленное против преобладающего пассата. Здесь большую часть года действует течение от западно-северо-за­падного до северо-западного направлений. Уменьшение влияния течение на подходе к порту на последней полумиле (или около того) особенно заметно на судах большей длины, которые боль- шую…

Течение и инерция движения

0.0 00 Встречное течение позволяет использовать мощность машины для управления судном, даже когда скорость относительно грунта отсутствует. Судно мо­жет следовать относительно во­ды со скоростью, равной скоро­сти течения, и в то же время оставаться на том же месте от­носительно грунта или относи­тельно причала, пока течение точно по носу. Но если судно уклонится в какую-либо сторо­ну, то возникает поперечная со­ставляющая движения, которая может быть использована для перемещения…

Действие зыби на судно

5.0 01 На открытом рейде, когда судно подвергается воздействию зыби, ее влияние подобно дей­ствию течения. Подходя на тан­кере дедвейтом 46 тыс. т в бал­ласте,  имеющем  турбинную СЭУ и ходовой мостик в сред­ней части судна, к швартовным буям и отдав в нужной позиции (рис. 54) оба якоря, по возмож­ности быстрее отходим назад. Малая мощность машины на заднем ходу позволяет зыби бы­стро двигать судно в нужном направлении…

Ветер и течение при постановке судна на СВМ

0.0 00 Танкер при постановке на СВМ, имеющий большую осад­ку, может испытывать затруд­нения при подходе к месту сто­янки при воздействии течения поперек направления линии швартовных буев.  Траверзный ветер имеет обычно меньшее влияние даже на порожнее суд­но, чем боковое течение. Для иллюстрации рассмотрим действие бокового тече­ния 0,7 уз и траверзного вет­ра 12 уз на танкер дедвейтом 90 тыс. т. На судно в порожнем со­стоянии со средней…

Влияние течения на весь корпус судна

0.0 00 Судно не испытывает никако­го вращательного эффекта, на­ходясь в равномерном потоке течения и двигаясь без воздей­ствия внешних сил. Но когда предпринимается попытка удержать судно в том же положении относительно причала, на его корпусе возникает подводное гидродинамическое сопротивле­ние (рис. 52). Рассмотрим постановку судна правым бортом к причалу на течении, действующем справа по корме. Два буксира: один по носу, другой по корме, ошвар­тованы у левого борта…

Влияние течения на отдельные части корпуса судна

0.0 00 Течение может разворачивать судно, только воздействуя на его определенную часть. Напри­мер, судно может развернуть течением при входе в закрытую гавань, когда кормовая часть все еще находится под действи­ем течения, действующего за воротами порта, а носовая уже находится в закрытых водах. Течение (рис. 51) помогает выровнять судно при проходе ворот порта. При проходе танкера в грузу с большой осадкой, следующем малой скоростью, необходимо учесть…

Влияние ветра и течения на судно

1.0 02 В то время, как действие вет­ра на судно должно рассматри­ваться по отношению к ЦВ, те­чение влияет на свободно дви­жущееся судно, как на одно це­лое, поэтому его действие при­лагается к ЦТ судна. Для удер­жания судна неподвижно отно­сительно грунта следует остано­вить судно и придать ему ско­рость, противоположную и рав­ную скорости течения. В ре­зультате этого на корпус судна начнет действовать подводное сопротивление. Суда, стоящие на якоре…

Использование буксиров

0.0 00 На гаке. Буксирный трос пе­реднего буксира идет через но­совой центральный клюз (рис. 50). Когда буксир помогает суд­ну, не имеющему хода относи­тельно воды или практически остановившемуся,  он  может буксировать и по траверзному направлению. Чтобы ему пере­меститься с левого борта на правый и наоборот, нужно вре­мя. В период конечной стадии швартовки; этот буксир работает по траверзному направлению, чтобы осуществлять контроль! бокового движения судна к при­чалу.…

Буксиры, ветер и центр вращения

0.0 00 Танкер дедвейтом 70 тыс. т в балласте, осадка носом 16, кор­мой — 26 футов, нужно при­швартовать к причалу правым бортом кормой вперед. На рис. 46 судно движется вперед, ЦВ находится впереди, судно имеет тенденцию приводиться к ветру. Буксиры могут слегка толкать, чтобы удерживаться в лучшем положении. Носовой буксир ра­ботает, подобно НПУ. Началь­ный разворот вправо перед да­чей машине заднего хода помо­гает маневру. На рис.…