Носовая подушка и центр вращения при плавании в узкостях
Крупная волна в передней части судна увеличивает продольное сопротивление в носу, которое стремится сдвинуть ЦВ в корму. Подъем воды вблизи берега выше, чем с другого борта судна, что приводит к отталкиванию носа от берега (рис.79).
Носовая подушка создает подобное вращательное движение, что и эффект присасывания, и ее влияние ...
Присасывание кормы и центр вращения при плавании в узкостях
Когда судно, испытывающее влияние берегового эффекта, рыскнет, корма подойдет ближе к берегу и присасывание вследствие этого станет сильнее (рис. 78).
На большом танкере можно ожидать сильного присасывания в узкостях, потому что его большая ширина вызывает дополнительное проседание. С увеличением длины судна воз растает рычаг ...
Береговой эффект при плавании в узкостях
Судно, идущее вблизи берега, испытывает значительное понижение уровня воды со стороны берега из-за ограничения потока. Разность уровней воды по бортам судна создает разность давлений, которая является источником поперечной силы, действующей на судно в направлении берега (рис. 76).
Точка приложения этой силы находится ...
Использование якоря в аварийной ситуации
Используя якорь, можно сбросить скорость судна, одновременно его развернув. В аварийной ситуации, когда мы должны отдать якорь, лучше начать разворот в сторону отданного якоря, если обстоятельства позволяют это сделать.
Танкер дедвейтом 47 тыс. т в грузу, следовавший полным ходом, остановился на расстоянии в 1 милю, отдав ...
Кормовой якорь
Кормовой якорь полезен или при постановке на якорь на сильном попутном течении, например на реке Миссисипи, или в комбинации с носовым, якорем, когда следует ожидать течения с носа и кормы попеременно, как на приливных реках. Достаточно взглянуть на силу, создаваемую траверзным течением, чтобы понять, что течение с любого ...
Съемка судна с СВМ
Любопытно поведение судна во время съемки со швартовных буев при идеальной погоде. Без ветра и течения все перемещения судна вызываются выбиранием якорей и зависят от положения на грунте якорных цепей, Поскольку теперь судно в полном грузу, велика роль инерции, она вступает в игру с возникновением движения. Временами может ...
Якорь и положение центра вращения
Ветер, дующий поперек стоянки, не остановит разворота входящего судна до тех пор, пока оно движется назад и левая цепь имеет слабину (рис. 67).
Натяжение левой якорной цепи не создает практически разворачивающего момента на этой стадии движения, поскольку цепь направлена почти прямо вперед.
Однако задерживание левой цепи останавливает ...
Якорь и разворот судна
После отдачи двух якорей судно следует сместить назад к месту стоянки. ЦВ находится в корме от миделя, по крайней мере пока судно движется назад (рис. 65).
Поэтому возникает небольшой разворачивающий момент от поперечной силы упора винта. И даже после толчка двигателем и перекладки руля право на борт эффект будет невелик, пока ...
Подход к СВМ
Для того чтобы отдать якоря в необходимом месте для судна определенной длины или тоннажа, устанавливаются створные знаки. Более крупные суда должны отдавать свои якоря дальше, чтобы вытравить такую же самую длину якорной цепи и по этой причине им необходимо подходить снаружи от створной линии, другими словами, должны удерживать ...
Постановка судна на СВМ
В наше время, когда большинство швартовок и отшвартовок осуществляется с помощью буксиров, вероятно, нет лучшего места для наблюдения за поведением судна, чём при постановке на СВМ без буксиров. Здесь осуществляется управление судном в чистом виде. Судоводитель должен обладать искусством использовать каждую возможность, ...