Носовая подушка и центр вращения при плавании в узкостях

0.0 00 Крупная волна в передней части судна увеличивает продольное сопротивление в носу, которое стремится сдвинуть ЦВ в корму. Подъем воды вблизи  берега выше, чем с другого борта судна, что приводит к отталкиванию носа от берега (рис.79). Носовая подушка создает подобное вращательное движение, что и эффект присасывания, и ее влияние на суда с большой осадкой, имеющие малый запас воды под килем, может быть сильным. Влияние…

Присасывание кормы и центр вращения при плавании в узкостях

0.0 00 Когда судно, испытывающее влияние берегового эффекта, рыскнет, корма подойдет ближе к берегу и присасывание вслед­ствие этого станет сильнее (рис. 78). На большом танкере можно ожидать сильного присасывания в узкостях, потому что его большая ширина вызывает до­полнительное проседание. С увеличением длины судна воз растает рычаг силы присасыва­ния, кроме того, в этом случае меньше пространства, чтобы’ предотвратить рыскание. При меньшей скорости у нас больше времени…

Береговой эффект при плавании в узкостях

0.0 00 Судно, идущее вблизи бере­га, испытывает значительное понижение уровня воды со сто­роны берега из-за ограничения потока. Разность уровней воды по бортам судна создает раз­ность давлений, которая являет­ся источником поперечной силы, действующей на судно в на­правлении берега (рис. 76).   Точка приложения этой силы находится в ЦТ; величина ре­зультирующей поперечной си­лы, действующей на ЦТ, прямо пропорциональна     разности уровней воды и вследствие это­го прямо связана со…

Использование якоря в аварийной ситуации

0.0 00 Используя   якорь,   можно сбросить скорость судна, одно­временно его развернув. В ава­рийной ситуации, когда мы дол­жны отдать якорь, лучше на­чать разворот в сторону отдан­ного якоря, если обстоятельства позволяют это сделать. Танкер дедвейтом 47 тыс. т в грузу, следовавший полным хо­дом, остановился на расстоянии в 1 милю, отдав правый якорь, осторожно потравив якорную цепь, чтобы судно развернулось носом вправо. Аварийная ситуа­ция возникла при внезапном обесточивании…

Кормовой якорь

0.0 00 Кормовой якорь полезен или при постановке на якорь на сильном попутном течении, на­пример на реке Миссисипи, или в комбинации с носовым, яко­рем, когда следует ожидать те­чения с носа и кормы попере­менно, как на приливных ре­ках. Достаточно взглянуть на силу, создаваемую траверзным течением, чтобы понять, что те­чение с любого направления, кроме носа или кормы, может иметь гибельные последствия. Например, в эстуариях направ­ление приливо-отливного тече­ния…

Съемка судна с СВМ

5.0 01 Любопытно поведение судна во время съемки со швартовных буев при идеальной погоде. Без ветра и течения все перемеще­ния судна вызываются выбиранием якорей и зависят от поло­жения на грунте якорных це­пей, Поскольку теперь судно в полном грузу, велика роль инерции, она вступает в игру с возникновением движения. Вре­менами может понадобиться ис­пользовать машину и руль для уменьшения натяжения якорной цепи или предотвращения нава­ла кормы на…

Якорь и положение центра вращения

5.0 01 Ветер, дующий поперек сто­янки, не остановит разворота входящего судна до тех пор, по­ка оно движется назад и левая цепь имеет слабину (рис. 67). Натяжение левой якорной цепи не создает практически развора­чивающего момента на этой стадии движения,  поскольку цепь направлена почти прямо вперед. Однако задерживание левой цепи останавливает движение судна назад и может изменить направление движения на об­ратное. Это смещает ЦВ вперед и вращающий…

Якорь и разворот судна

0.0 00 После отдачи двух якорей судно следует сместить назад к месту стоянки. ЦВ находится в корме от миделя,  по крайней мере пока судно движется назад (рис. 65). Поэтому возникает небольшой   разворачивающий момент от поперечной силы упора винта. И даже после тол­чка двигателем и перекладки руля право на борт эффект бу­дет невелик, пока судно идет назад. С другой стороны, положен­ные в нужном направлении якоря создают…

Подход к СВМ

0.0 00 Для того чтобы отдать якоря в необходимом месте для судна определенной длины или тонна­жа, устанавливаются створные знаки. Более крупные суда дол­жны отдавать свои якоря даль­ше, чтобы вытравить такую же самую длину якорной цепи и по этой причине им необходимо подходить снаружи от створной линии, другими словами, долж­ны удерживать створные знаки в расстворе. Суда меньшего размера, чем те, для которых уста­новлены створные знаки, в…

Постановка судна на СВМ

0.0 00 В наше время, когда боль­шинство швартовок и отшвартовок осуществляется с помощью буксиров, вероятно, нет лучше­го места для наблюдения за по­ведением судна, чём при поста­новке на СВМ без буксиров. Здесь осуществляется управле­ние судном в чистом виде. Су­доводитель должен обладать искусством использовать каждую возможность, чтобы ориентиро­вать судно в нужном направле­нии. Якорь — громоздкая, но мощная часть судового оборудо­вания, может оказать большую помощь, если его использовать…