Влияние дифферента на управляемость судна

5.0 01 Когда судно с дифферентом на нос движется относительно воды боком, оно имеет сравнительно  большую  подводную площадь впереди ЦВ, которая будет встречать большее попе­речное сопротивление. Большая поперечная сила в носовой час­ти судна смещает ЦВ дальше назад и укорачивает рычаг уп­равления. Кроме того, когда судно загружено не полностью • и имеет дифферент на нос, винт погружен не так глубоко, что приводит к меньшему его влия­нию…

Влияние продольной инерции на управляемость судна

0.0 00 Ускорение или замедление, возникающее при увеличении или уменьшении частоты вра­щения винта, оказывает влия­ние на положение ЦВ. Рассмот­рим, например, танкер с ди­зельной СЭУ дедвейтом 50 тыс. т, следующий самым малым хо­дом, частотой вращения винта 40 об/мин и скоростью 5,7 уз. Когда мы увеличиваем частоту вращения винта до 65 об/мин, проходит время, прежде чем судно начнет двигаться со ско­ростью 9,3 уз, соответствующей 65 об/мин. В…

Инерция поперечного движения судна

0.0 00 Если руль поставлен прямо, судно продолжает разворачи­ваться ‘влево: в дополнение к инерции вращения возникает вращательный момент, создава­емый инерцией поперечного движения судна и поперечным сопротивлением впереди ЦВ • (рис. 16). Инерция поперечного движения действует как сила, точка приложения которой на­ходится в ЦТ судна. Точка при­ложения поперечного сопротив­ления находится в ЦТ судна. Точка приложения поперечного сопротивления находится при­мерно в середине между но­сом и ЦВ. Чтобы…

Сила от действия руля, угол дрейфа на циркуляции и поперечное сопротивление корпуса

0.0 00 Для того чтобы понять, как действует поперечная сила от действия руля на судно, следу­ющее передним ходом, рассмот­рим ее влияние по отношению к ЦТ и ЦВ. Поскольку поперечная сила от действия руля сме­щает  ЦТ вместе с судном, ЦВ можно рассматривать как ус­ловную опору, а ЦТ как вес, который   предстоит   поднять. После пре­одоления инерции ЦТ судна смещается в сторону, обратную повороту, и создает угол дрей­фа,…

Руль и гребной винт

0.0 00 На судне, имеющем один винт правого вращения, руль, отклоняя струю воды от винта, прилагает силу в кормовой час­ти судна. Силу от действия руля можно разложить на поперечную и продольную составляющие. Для управления судном нам нужна поперечная составляющая; про­дольная составляющая вызывает уменьшение скорости судна и является потерей с навигацион­ной точки зрения, но она может быть именно той силой, кото­рую необходимо использовать во время подхода…

Задний ход и Положение центра вращения судна

0.0 00 Положение ЦВ на судне, идущем задним ходом, зависит от дифферентам скорости судна относительно воды, усилия по­перечной силы, которая застав­ляет судно вращаться, и влия­ния других сил, действующих на судно одновременно. Влияние дифферента на за­днем ходу становится обрат­ным, т. е. хороший дифферент для управления на переднем хо­ду превращается в противопо­ложность на заднем ходу. ЦВ, который был далеко в носу на переднем ходу, будет при об­ратном…

Влияние гребного винта на положение центра вращения судна

0.0 00 Упор, создаваемый верхними лопастями гребного винта на перо руля, может создать боль­шее поперечное усилие, чем упор нижних лопастей, потому что нижние лопасти встречают большее сопротивление, особен­но когда руль погружен только частично. В любом случае ре­зультирующее боковое усилие, создаваемое полностью погру­женным винтом на переднем ходу, это небольшая попереч­ная сила, которая толкает кор­му вправо (рис. 11). Макси­мальный эффект создается на судне, не имеющем хода отно­сительно…

Инерция вращательного движения и положение центра вращения судна

0.0 00 Точка ЦВ является центром вращательного движения. Это вращательное движение приво­дит к образованию инерции этого движения, величина кото­рой зависит от массы судна1. Когда  возникает  инерция вращательного движения, сила, вновь приложенная к судну, не будет оказывать немедленного влияния на положение ЦВ, и плечо этой силы какое-то время будет работать относительно действующего ЦВ. С потерей инерции вращательного дейст­вия ЦВ будет постепенно пере­мещаться в положение, соот­ветствующее величине…

Инерция вращения и положение центра вращения судна

0.0 00 Если на судне, не имеющем хода относительно воды, дать машине полный ход вперед и переложить руль на борт, легче преодолеть инерцию вращения, чем инерцию -покоя. Причина этого: пока продольная инерция не позволяет судну двигаться вперед, поперечная сила от дей­ствия руля имеет преобладаю­щее значение. Суда с дизельными СЭУ име­ют преимущество в том, что со­здается немедленный мощный упор на руль, который преобра­зуется непосредственно в попе­речную…

Влияние руля на положение центра вращения судна

0.0 00 Если на судне, имеющем ход вперед, переложить руль, он со­здаст поперечную силу в кормо­вой части судна. Сразу же, как только начнется разворот судна, подводное сопротивление начи­нает создавать поперечную силу в носу. Получившееся в резуль­тате поперечное сопротивление в носу действует в направле­нии, противоположном попереч­ной составляющей силы от дей­ствия руля (рис. 8). Сначала рассмотрим влияние пропульсивной силы и руля на судно, не имевшее хода относи­тельно…