3/5 - (2 голоса)

Швартовка к судну, стоящему на якоре выполняется всегда с кормы против ветра и течения, сложность ее заключается в том, что судно на якоре обладает рыскливостью, которая зависит от глуби­ны, типа судна и погодных условий. Поэтому до начала швартовки изучают характер и амплитуды отклонений от среднего положения, определяют сектор рыскливости и выбирают наиболее подходящий момент для швартовки.

К спокойно стоящему на якоре судну, имея на своем судне винт правого шага, удобнее подходить левым бортом под углом 20—30°. Скорость судна выдерживают минимальную. Заняв положение в 15—20 м по траверзу от стоящего на якоре судна, гасят инерцию ра­ботой машины на задний ход и подают носовые и кормовые продольные и шпринги, поджимают суда друг к другу и крепят швартовы:

Если принимающее судно рыскает на якоре, то подходят так, чтобы остановиться в позиции, близкой к внешней границе ампли­туды рыскающего судна и по возможности параллельно его корпу­су. В момент очередного сближения подают швартовы, регулируют ими параллельность соприкосновения обоих судов, обтягивают и крепят швартовы на кнехтах.

Для улучшения маневренности при подходе и швартовке к суд­ну, иногда используют свой якорь наружного борта. Однако прежде чем им воспользоваться, необходимо выяснить, как положена и на какое расстояние простирается якорная цепь принимающего судна. В случае если положение якорной цепи не ясно, якорем при швар­товке пользоваться нельзя. При подходе к судну отдают якорь с одной смычкой на грунт и протаскивают его по дну. Затем, после окончания швартовки, якорь снова берут в клюз.

При предполагаемой длительной совместной стоянке судов, особенно на открытом рейде, подверженном действию сильных ветров и течений, швартующееся судно может использовать свой наружный якорь для повышения безопасности стоянки. В этом случае подходят в точку, расположенную на расстоянии, равном приблизительно длине корпуса впереди стоящего на якоре судна, располагая курс под углом 60—70° к его диаметральной плоскости. Отдают якорь наружного борта и, потравливая якорь-цепь, с разворотом спускаются к судну на якоре. В момент наибольшего сближения принимают и крепят швартовы. Если судно на якоре сильно рыскает, то безопаснее выполнять швартовку, снявшись с якоря, — в дрейфе или на ходу, а затем стать на якорь.

Отходят от судна, стоящего на якоре, движением вперед. Если был отдан якорь, то вначале подбирают слабину якорной цепи. За­тем потравливают и отдают швартовы, удерживаясь на носовом продольном. Потравливают и отдают носовой продольный, выбирают якорную цепь и, двигаясь вперед, отходят от судна. Если судно было ошвартовано без якоря, то отдают все швартовы, кроме кормового шпринга. Когда носовые части судов начнут расходиться, отдают шпринг. Работают малым ходом вперед, рулем слегка отводят корму от судна и отходят, продолжая движение вперед.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий