Может выполняться при волнении моря до 5—б баллов. Этот способ швартовки обладает большими преимуществами по сравнению со швартовкой к судну, лежащему в дрейфе, наиболее важными из которых является постоянная управляемость обоих судов и возможность уравнивания их скоростей.
Принимающее судно удерживает курс и скорость постоянными, располагая нос на 20—30° от направления волн в сторону швартовки, чем несколько прикрывает подветренный борт от ветра и волнения. В случае смешанного характера ветровых волн и зыби направление курса выбирают относительно волн, вызывающих большую бортовую качку. Скорость выдерживается минимальной, но достаточной для надежной управляемости как своего, так и сближающегося с ним судна. Швартующееся судно подходит к принимающему с кормы.
Швартовка на ходу состоит из двух этапов. Первый — подойти к принимающему судну параллельно на расстояние около 1 км и уравнять скорости. Второй этап — сближение судов. Выполняют его постепенным уклонением швартующегося в сторону идущего постоянным курсом и скоростью принимающего судна. Курсы изменяют незначительно, не более чем на 5—10°. При сближении на 20 50 м с носовой части принимающего судна на швартующееся подают два носовых продольных. Швартующееся судно крепит их на кнехтах с обоих бортов, уменьшает ход и выходит на швартовные концы; с помощью руля плавно сближается и встает лагом к борту принимающего судна. Затем подают кормовые продольные, шпринги, дополнительные швартовы на баке и корме. По договоренности между капитанами ошвартованное судно сбавляет ход или совсем останавливает машину, но держит ее постоянно готовой к действию.
Швартовка судна может быть выполнена и на курсе по волне. В этом случае продольная качка более плавная с большими периодами, воздействие ветра и волн слабее. Однако следует учитывать, что на попутной волне суда хуже слушаются руля и удерживать их на заданном курсе значительно труднее, вероятность навалов и повреждений корпусов увеличивается.
Для отхода оба судна вначале уравнивают скорости, отдают все швартовы, кроме двух носовых продольных. Отходящее судно с помощью руля удерживает корму от навала и начинает постепенно отходить от борта. На расстоянии 15—20 м борта оно увеличивает скорость, отдает носовые швартовы и, двигаясь вперед, отходит от принимающего.