5 (100%) 5 голос[ов]

Выполняется с отдачей одного или двух якорей в зависимости от условий стоянки и ее продолжительности. Суда малого тоннажа в тихую погоду или при легком прижимном ветре (до 3—4 баллов) могут ее производить без помощи буксиров. Под действием отжимного или дующего вдоль причала ветра швартовка кормой без помощи буксиров или подру­ливающих устройств невозможна.

Швартовка кормой к причалу требует тщательной подготовки и опыта, так как ошибка в расчетах может привести к навалу на при­чал или же, в лучшем случае, к необходимости повторить маневр подхода и постановки. Предварительно намечают место стоянки, определяют по карте контрольные пеленги для выхода в точки отда­чи якорей, рассчитывают необходимые для укладки на грунт количество якорных цепей и угол между ними (30—60°). Подход к месту отдачи якорей может быть выполнен движением как вдоль причала, так и под прямым углом к нему.

При швартовке перпендикулярно причалу судно подходит к нему под углом, близким к 90° (рис. 4.2, а). Скорость на подходе должна быть минимальной. На расстоянии не менее двух корпусов от причала и, находясь в 50—60 м от расчетной линии швартовки, стопорят двигатель и отдают «внутренний» по отношению к месту швартовки якорь. Продолжая двигаться по инерции, травят якор­ную цепь. После выхода в воду трех-четырех смычек, руль перекладывают в сторону отданного якоря и дают ход вперед. После поворота кормой к причалу отдают второй якорь, работают двигателем назад, травят и выравнивают якорь-цепи, подводят судно кормой к причалу и подают швартовы. При другом варианте швартовки двигаются на самом малом ходу вдоль причала (рис. 4.2, б) на расстоянии двух длин корпусов от него.

Не доходя 50—60 м до траверза места швартовки стопорят машину и отдают якорь наружного борта. Продолжая движение по инерции, травят 3—4 смычки якорь-цепи, задерживают ее, руль перекладывают в сторону отданного якоря и дают ход вперед. После разворота кормой к причалу отдают второй якорь, работают двига­телем назад, потравливая обе якорные цепи так, чтобы к концу по­становки их длина была примерно одинаковой. Это способствует их равномерной работе во время стоянки.

Когда место постановки к причалу стеснено другими судами, прогноз не обещает ухудшения погоды, а стоянка непродолжитель­на, судно ставят кормой к причалу с отдачей одного якоря. В этом случае якорь-цепь укладывают вдоль ДП судна. Точку отдачи якоря намечают точно напротив места стоянки на расстоянии двух корпусов от причала.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий