Международная конвенция по предотвращению столкновений судов (МППСС-72)

Система правил, устанавливающих порядок действий судово­дителей по предотвращению столкновений судов, принята на меж­дународной конференции, состоявшейся в 1972 г. в Лондоне и вступила в силу 15 июля 1977 г. В МППСС-72 предписываются важные в правовом отношении требования о необходимости соблюдения этих правил, вместе с тем указывается, что ничто не может освободить судно, судовладельца, капитана или экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти из-за невыполнения этих…

МППСС Приложение II. Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга

1. Общее указание Огни, указанные в этом Приложении, если они выставляются в соответствии с Правилом 26(d), должны быть расположены на наиболее видном месте на расстоянии не менее 0.9 м в сторону от огней, предписанных Правилом 26(b)(i) и (c)(i), и ниже этих огней. Эти огни должны быть круговыми и видимыми на расстояние не менее 1 мили, но на меньшее расстояние, чем огни, предписанные настоящими Правилами для…

МППСС Правило 35. Звуковые сигналы при ограниченной видимости

Подача звуковых туманных сигналов необходима не только во время плавания в районе ограниченной видимости, но при следовании вблизи такого района.

МППСС Правило 34. Сигналы маневроуказания и предупреждения

Предписанные правилом сигналы могут применяться только в условиях хорошей видимости, когда суда находятся на виду друг у друга. Сигналы подаются при наличии опасности столкновения и когда маневр предпринимается для расхождения. Сигналы должны подаваться одновременно с началом выполнения маневра.

МППСС Правило 30. Суда на якоре и суда на мели

(a) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:    (i) в носовой части судна – белый круговой огонь или шар;    (ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.

МППСС Правило 29. Лоцманские суда

(a) Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:    (i) на топе мачты или вблизи от него – два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний – красным;

МППСС Правило 28. Суда, стесненные своей осадкой

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.

МППСС Правило 27. Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать

(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:    (i) два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;    (ii) два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;    (iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, – бортовые огни и кормовой огонь.

МППСС Правило 26. Рыболовные суда

(a) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом. (b) Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

МППСС Правило 25. Парусные суда на ходу и суда на веслах

(a) Парусное судно на ходу должно выставлять:    (i) бортовые огни;    (ii) кормовой огонь; (b) На парусном судне длиной менее 12 м огни, предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.