Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, следующего…
Правило 10 – Плавание по системам разделения движения
Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией. Судно, использующее систему разделения движения, должно: следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения; держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения; в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения…
Правило 11 – Применение
Правила этого раздела применяются к судам, находящимся на виду друг у друга.
Правило 12 – Парусные суда
Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: когда суда идут разными галсами, то судно идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну; когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
Правило 13 – Обгон
Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах этого Раздела, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути, обгоняемого судна. Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22.50 позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находиться в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью, обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни…
Правило 14 – Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга
Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое их них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.
Правило 15 – Ситуация пересечения курсов
Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
Правило 16 – Действие судна, уступающего дорогу
Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно, насколько это возможно, предпринять заблаговременное и решительное действие с тем, чтобы “чисто” разойтись с другим судном.
Правило 17 – Действия судна, которому уступают дорогу
Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость. Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.
Правило 18 – Взаимные обязанности судов
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного: Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу: судну, лишенному возможности управляться; судну, ограниченному в возможности маневрировать; судну, занятому ловом рыбы; парусному судну.