Rate this post

Основными средствами для компенсации убытков и существования клуба являются страховые взносы членов клуба. Страховые взносы расходуются на: а) оплату возникших убытков членов клуба по застрахованным рискам и превентивные меры по их возникновению; б) перестрахование; в) создание резервных фондов; г) административно-управленческие издержки, то есть расходы совета директоров и содержание управляющих клуба. Эти взносы уплачиваются в виде авансового взноса.Он обычно составляет 60—80% полного расчетного взноса и дополнительного взноса. Авансовый взнос уплачивается в начале полисного года или частями в течение этого года. Дополнительный взнос уплачивается по истечении года. Он может взиматься в размере расчетного взноса (то есть 20—40% от авансового), но может быть и больше и меньше в зависимости от финансового происхождения страхования. При необходимости для покрытия убытков и восстановления равновесия между поступлениями и расходами клуба может взиматься и второй, и третий дополнительный взнос. За исключением рисков загрязнения моря клубы представляют своим членам неограниченное покрытие. Иными словами, ответственность клуба по возмещению убытков его членов не ограничена. Но из вышесказанного явно вытекает, что прежде всего не ограничена ответственность членов клуба перед последним. Размер страховых взносов исчисляется определенной суммой на 1 брутто регистровую тонну. В расчет берется следующее: а) общая убыточность по всем судам, введенным в клуб; б) убыточность по судам данного судовладельца; в) стоимость перестрахования в Пуле клубов; г) стоимость перестрахования на страховом рынке; д) расходы на управление клубом и административные расходы; е) инфляция; ж) общая тенденция роста или уменьшения убыточности по клубу з) размеры резервных фондов; и) результаты инвестирования резервных средств клуба. На размеры страховых взносов непосредственно влияет и общее количество введенного в клуб тоннажа. В 1990 г. в клубе Юнайтед Кингдом на перестрахование в Пуле клубов убытков размером от 1, 6 млн. до 12 млн. долларов США падало 19% от общей суммы авансового и расчетного дополнительного взноса. За перестрахование на рынке убытков размером свыше 12 млн. и до 1250 млн. долларов США платится по сухогрузным судам — 17, 09 центов за брутто регистровую тонну, по танкерам 43, 66 — цента за тонну. В 1989 году эти цифры были 15, 85 и 31, 65 центов соответственно. Значительное увеличение стоимости перестрахования зависело от большого числа крупных страховых убытков по клубам, а по танкерам существенное значение имел катастрофический случай с танкером «Эксон Вальдес» на Аляске. На управленческие я административные расходы клубом установлено 10% от общих взносов. Размер взносов каждого индивидуального судовладельца может колебаться от десятков центов до нескольких долларов на 1 тонну, но даже при идеальной нулевой убыточности не может быть менее определенной суммы (перестрахование, административные расходы, отчисления в резервные фонды и т. п.). Собранные взносы в небольшой части расходуются в текущем полисном году. Он традиционно устанавливается с 20 февраля каждого года. Только через 4—5 лет можно с достаточной точностью установить размер всех оплаченных и ожидаемых убытков, после чего данный год “закрывается». Такое закрытие означает, что установлен баланс между взносами и расходами клуба и дальнейших дополнительных взносов производиться не должно. При благоприятном балансе может быть даже возврат части дополнительных взносов. Таким образом часть взносов в течение 4—5 лет может быть не израсходованной и составляет фонд на оплату убытков непосредственно клубом (так называемых убытков, находящихся «на удержании» клубов), Эти деньги могут быть инвестированы и приносить доходы, которые идут на уменьшение последующих взносов или для пополнения резервных фондов клубов, созданных для возмещения необычных и неожиданных расходов. Эти фонды могут составлять сотни миллионов долларов и также инвестироваться. Установление финансовой политики клубов и распоряжение фондами находится у совета директоров клуба, но фактически осуществляется управляющими клуба. Соглашение между клубами устанавливает ряд правил, препятствующих переходу (переманиванию) судовладельцев из одного клуба в другой. Так при таком переходе в первый год новым клубом не могут быть установлены взносы ниже, чем они были установлены прежним клубом. По этому же соглашению не разрешается устанавливать для членов клубов ограниченные покрытия, что вызывает немало нареканий судовладельцев, в том числе и советских, которые хотели бы такими ограничениями снизить ставки взносов. Действительно, на практике не было таких страховых случаев, скажем, с миллиардными убытками, хотя теоретически, конечно, все возможно. Контраргументы заключаются в том, что Пул клубов выходит общим тоннажем (а это свыше 90% всего мирового морского тоннажа) на страховой рынок и добивается наилучших условий перестрахования, и при установлении различных уровней ограничения, стоимость перестрахования практически не снизится. Вопрос остается спорным. При неуплате страховых взносов судовладельцу будет отказано в страховании другими клубами. Совет директоров клуба может устанавливать проценты на время задержки оплаты взносов, хотя на практике такое наблюдается редко. При выходе судовладельца из клуба может быть установлен так называемый выходной (релиз) взнос. Его цель — покрыть все возможные убытки для клуба. Размер этого взноса определяется управляющим клуба по их усмотрению. Все споры членов клуба с клубом как по уплате взносов, так и по оплате возмещении разрешаются в арбитраже в Лондоне, но до передачи спора в арбитраж он обязательно должен быть рассмотрен советом директоров клуба.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий