Rate this post

Страхуются штрафы, которые могут быть наложены на судовладельца судом, арбитражем или другими компетентными властями. Наложенные на членов экипажа штрафы возмещаются только в том случае, если судовладелец обязан был их заплатить или заплатил с согласия клуба.Обычно перечень штрафов, ответственность за которые страхуется клубами, составляют штрафы: 1) за нарушение условий безопасности работы на судне или в связи с судном; 2) таможенные штрафы за недостачу или излишки груза, неправильное декларирование груза или ошибки в грузовой документации; 3) за нарушение иммиграционных правил; 4) за контрабанду или другие нарушения таможенных правил; 5) за загрязнение нефтью или другими веществами; – 6) за нарушения, допущенные членами экипажа или другими служащими, или агентами судовладельца при исполнении ими служебных обязанностей. Не возмещаются штрафы за перегрузку судна или нарушения правил по конструкции и оборудованию судна, установленные Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря нефтью с судов 1973 года и последующими Протоколами (1978 г.) к ней, а также законодательством тех стран, которые ввели на своей территории эту Конвенцию. Кроме выше перечисленного, может быть застрахована также ответственность за убытки, связанные с: а) карантином судов; 6) отклонением судна для оказания помощи больному или высадки беженцев или безбилетных пассажиров («зайцев»); в) спасание жизни на море; г) имуществом на борту судна, исключая грузы (бункер, контейнеры и т. п.); д) контрибуцией по общей аварии; е) расходами спасателей, вовлеченными для предотвращения угрозы загрязнения с танкера, введенного в клуб; ж) расходами по административному расследованию инцидента, происшедшего с судном; з) экстраординарными расходами по уменьшению убытков, а также судебными, арбитражными и другими подобными расходами (при условии, если они вовлечены с согласия управляющих клуба);и) расходами, вовлеченными по прямому указанию клуба; к) другими расходами, связанными с эксплуатацией судна, прямо не исключенные правилами клуба, которые, по мнению директоров, подпадают под покрытие страхования. По согласованию с управляющими клуба суда могут быть введены в клуб и на других отличающихся от правил клуба условиях. Если наступивший страховой случай не подпадает точно под какое-либо из покрытых страхованием рисков, перечисленных в Правилах страхования ответственности, этот случай может быть передан на рассмотрение совету директоров клуба, который решает вопрос возмещения убытков, руководствуясь конкретными обстоятельствами. Это так называемое правило «омнибус». При страховании ответственности непосредственно правилами страхования или по договоренности сторон могут устанавливаться нижние ограничения возмещения (так называемые «вычеты»), которые равнозначны практически безусловной франшизе. Так, например, правила клуба «Юнайтед Кингдом» устанавливают вычеты: по убыткам из причиненного личного вреда — 200 долларов США; по убыткам по грузу и общей аварии — 1000 долларов США за каждый рейс; по штрафам — 500 долларов США (по загрязнению — за каждый случай, по остальным штрафам — из общей суммы штрафов в каждом порту захода). Из страхового покрытия всегда исключаются убытки, причиненные непосредственно умышленными действиями или бездействиями страхователя. Не покрываются страхованием ответственности само судно, его оборудование и судовые запасы, а также демередж, арендная плата, убытки, возникающие из-за прекращения договора фрахтования, ввиду финансовой несостоятельности одной из сторон и т. п. Для последних двух случаев существуют особые виды страхования. По правилам клубов исключается страхование ответственности судов спасателей, землечерпалок, плавучих буровых вышек, подводных судов. Это не означает, что ответственность по ним не может быть застрахована особо. Из страхования ответственности судовладельцев перед третьими лицами исключаются риски по радиоактивным грузам, военные риски, контрабандные и другие незаконные перевозки (с ведома судовладельцев). В последние годы клубы начали представлять ограниченное дополнительное страхование военных рисков в том случае, если судно застраховано от военных рисков на страховом рынке или в специальных клубах страхования военных рисков. Это дополнительное страхование ограничено 50 млн. долларов США. Клубы оставляют за собой право с условием дачи семидневного нотиса исключить из страхования любой район мира. Страхование прекращается автоматически при использовании радиоактивного оружия или при начале войны (с объявлением или без него) между Англией, США, Францией, СССР и Китаем, а также при реквизиции судна. Немного особняком стоит в клубах страхование ответственности фрахтователей. Практически фрахтователи могут получить полный объем страхового покрытия в соответствии с правилами клубов. Но наиболее частыми страхуемыми рисками, которым подвергаются фрахтователи, являются:а) ответственность за утрату и повреждение груза, предусмотренную договорами перевозки — чартером или коносаментом фрахтователя; б) утрата жизни или причинение личного вреда при погрузке и выгрузке судна; в) ответственность, вытекающая из направления судна в небезопасный порт или к небезопасному причалу; г) штрафы, возникающие из ошибок в грузовых документах, составляемых фрахтователем или от его имени. Страховое покрытие фрахтователя ограничено пределами ответственности по данному судну плюс 50 млн. долларов США, но в общей сложности не более, чем 400 млн. долларов. Фрахтователи чаще страхуются на фиксированных ставках за брутто регистровую тонну, чем на взаимных взносах. Размер их зависит от авторитета самого фрахтователя, условий используемых договоров перевозки, видов грузов, района перевозок, длительности их и многих других факторов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий