Rate this post

Генеральный груз в портах Украины должен быть подготовлен к транспортировке с учетом требований стандартов на данную продукцию, Правил перевозки грузов, действующих на соответствующих видах транспорта (ГОСТ 26653-приложение А).
Правилами безопасной морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94).
Эти Правила КНД 31.1.003-94-разработаны в соответствии с Кодексом безопасной практики размещения и крепления груза ИМО (Резолюция Ассамблеи А.714(17), Конвенции СОЛАС 74 и Протокола-88 к этой Конвенции и введены в действие с 01.04.1995 г., письмом № 120 от1995 г. Министерством транспорта Украины.

По признакам совместимости генеральные грузы делятся на 3 категории:

  • обладающие агрессивными свойствами;
  • подверженные воздействию агрессивных факторов;
  • нейтральные.

Свойства груза по признакам опасности и совместимости обозначаются буквенным кодом:

О-опасный груз;
Р- режимный груз, требующий определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;
В- влажный (выделяющий влагу или изменяющийся под её воздействием);
Г- грязный, пыльный (загрязняющий или теряющий качество от загрязнения) в соответствии с РД 31.10.34;
К- коррозионный (способствующий коррозии или подверженный ей);
Т- тепловыделяющий (выделяющий тепло или портящийся под его воздействием);
С- санитарно- карантинный (представляющий санитарную опасность или подверженный воздействию карантинных объектов);
З- запаховыделяющий (выделяет или воспринимает запахи).

Свойства генерального груза записываются шифром- в числителе буквы кода, соответствующие свойствам, который обладает сам груз, а в знаменателе указываются свойства, который данный груз боится (В,Г,З,К,С,Т). Одинаковые буквы кода в числителе одного и знаменателе другого груза свидетельствуют о несовместимости их перевозки в одном грузовом помещении. Свойства генеральных грузов и их транспортные характеристики приводятся в Приложении В Правил безопасной морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)

Требования к грузу для перевозки.

Груз, предъявляемый к перевозке, должен соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части:

  • исправности тары и упаковки;
  • наличия  и исправности пломб, замков, контрольных лент;
  • отсутствия течи жидких грузов в таре;
  • соответствия тары нормативным документам;
  • наличия на таре ясной маркировки и предупредительных надписей;
  • отсутствие подмочки грузов, которые этого боятся;
  • отсутствие запахов и других признаков, свидетельствующих о порче груза.

При перевозке генеральных грузов необходимо учитывать:

  • возможность его смещения под воздействием качки и вибрации;
  • опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение );
  • потерю качества или порчу от воздействия влаги, пыли, загрязнения, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
  • выделение влаги, пыли, тепла и различных занахов;
  • необходимость обеспечения определенных температурных и влажностных режимов перевозки;
  • требования к транспортной таре и упаковке;
  • маркировку транспортной тары, включая тару для опасных и особорежимных грузов;

Требования к грузам приведены в нормативных документах на перевозку конкретных видов продукции, в том числе опасных, регламентируемых ГОСТ 19433 и РД 31.15.01.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий