Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Из-за особенностей торгового мореплавания договор морского агентирования и особенности его режима могут устанавливаться специальными законами либо нормами, выработанными судебной практикой. Примером первого является глава XIII КТМ РФ, примером второго — судебная практика Великобритании и США.

Морские агенты имеют широкие посреднические функции. Су­довладельцы поручают им согласовывать и заключать договоры на портовую буксировку и лоцманскую проводку, посредничать при заключении договоров фрахтования судна, на ремонт либо переобо­рудование судна, согласовывать цены и условия поставки бункерного топлива (бункера), судовых масел, пресной воды, продовольствия и т. д.

Наиболее широко посреднические функции морского агента представлены в линейном судоходстве. Выполняя главную задачу по обеспечению загрузки линейного судна, он содействует капитану в правильном заполнении бланков по оформлению прихода и отхода судна, в разрешении коммерческих разногласий, возникающих в процессе грузовых операций, в оформлении общей аварии, организации смены экипажа или госпитализации отдельных его членов и т.д.

В целом, морской агент — это представитель и помощник судо­владельца, выступающий от имени и за счет последнего в соответствии с полномочиями, основанными на законе или договоре, во всех делах судовладельца коммерческого и административного характера, которые связаны с морской перевозкой груза и пассажиров.

Во взаимоотношениях с агентами капитан руководствуется условиями договора между судовладельцем и агентом. При разрешении спорных вопросов решающее слово принадлежит капитану. Однако он обязан, учитывая опыт агента, считаться с его мнением. При разногласиях капитан должен связаться с судовладельцем. Он не может требовать от агента выполнения больших обязанностей, чем предусмотрено агентским договором или обычными его функциями. Однако он может с помощью агента установить связь с портовыми организациями, от которых зависит решение того или иного вопроса, и попытаться добиться желаемых результатов. Капитан обязан контролировать действия агента, направленные на то, чтобы грузоотправители и грузополучатели выполнили свои обязательства по чартеру.

Агент и администрация судна принимают непосредственное участие в организации погрузо-разгрузочных работ и формировании целого ряда первичных платежных документов. Ошибки при подтверждении документов на оплату стивидорных операций или при заказе различного рода экстрауслуг (включая сверхурочные работы), как правило, в дальнейшем непоправимы и могут привести к большим переплатам. Проверка стивидорных расходов значительно облегчается там, где агент совместно с администрацией судов хорошо организует учет и подтверждение документов на оплату всех грузовых и сопутствующих операций.

До начала грузовых работ агент совместно с капитаном судна путем тщательного анализа инструкций судовладельца, чартера, коносаментов, стивидорного контракта, а также местных правил и обычаев уточняют условия распределения стивидорных и всех сопутствующих услуг (мойки трюмов, крепления груза, заказа лебедчиков, тальманов, сверхурочных работ и т. п.) между судном и фрахтователем. Затем с участием стивидора и, если это возможно, фрахтователя окончательно согласовывается весь перечень грузовых работ и всевозможных услуг и их плательщиков (судно либо фрахтователь).

В процессе грузовых операций агенту и судну нужно вести по­дробный учет услуг, идущих за счет судна: предоставление лебедок, строп, маркировщиков, тальманов, зашивалыциков, плотников, су- первайзеров и т.д. Строго учитываются все простои бригад докеров во время погрузо-разгрузочных работ из-за отсутствия или несвое­временной подачи грузов, лихтеров, железнодорожных вагонов и других транспортных средств, а также несвоевременного оформления грузовых документов. Эти факты агент и администрация судов должны обязательно фиксировать в суточном рапорте (daily report), который составляется стивидором в конце каждого рабочего дня. Рапорт, подписанный капитаном и агентом, является базой для составления итогового документа по окончании грузовых операций (outturn report). Он также может быть основанием для требования о возмещении излишних расходов, понесенных судовладельцем по вине фрахтователя, либо доказательством в случае возникновения спора с последним.

В случае возникновения у судна каких-либо претензий к грузо­отправителям и грузополучателям рекомендуется направлять их в письменном виде через агента и немедленно информировать об этом судовладельца.

В случае общей или частной аварии агент оказывает капитану помощь при оформлении морского протеста и других необходимых документов. При заболевании члена экипажа судна агент оказывает капитану содействие в получении медицинской помощи.

Агент, являясь доверенным лицом судовладельца, должен тща­тельно контролировать все расходы судна, соблюдать экономию и оказывать в этом отношении содействие капитану. Расходы, не пре­дусмотренные чартером или инструкциями судовладельца, но про­изводимые в интересах судна, должны согласовываться с судовла­дельцем или с капитаном судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий