ПРИЛОЖЕНИЕ IV
К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78
“Правила предотвращения загрязнения
сточными водами с судов”
ANNEX IV
OF MARPOL-73/78
“REGULATIONS FOR THE PREVENTION
OF POLLUTION BY SEWAGE FROM SHIPS”
Приложение IV – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов – состоит из 11 правил и Дополнения.
Приложение пока в силу вступило с 01.08.05г.
Правило 1 определяет “сточные воды” как стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, медицинских помещений, камбуза, помещений, в которых содержатся живые животные, и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками.
Согласно Правилу 2 положения настоящего Приложения применяются:
– к новым судам валовой вместимостью 200 и более;
– к новым судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек;
– к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек;
– к существующим судам валовой вместимостью 200 и более через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;
– к существующим судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;
– к существующим судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.
Для целей настоящего Приложения:
1. “Новое судно” означает судно:
а) контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на день вступления в силу настоящего Приложения или позже; или
b) поставка которого осуществляется через три года или более после дня вступления в силу настоящего Приложения.
2. “Существующее судно” означает судно, не являющееся новым судном.
В соответствии с Правилом 3:
1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией другим Сторон Конвенции, подлежит установленным ниже освидетельствованиям:
а) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого Правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостовериться, что:
(i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией;
(ii) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;
(iii) если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и
(iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с Правилом 11 настоящего Приложения.
b) периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.
Правило 4 излагает, что:
1. Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после его освидетельствования в соответствии с положениями Правила 3 настоящего Приложения.
2. Такое Свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченными. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.
Правило 5 предусматривает выдачу Свидетельства другим Правительством при условии, что на судне выполнены все положения настоящего Приложения, которое выдает или поручает выдать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) в соответствии с настоящим Приложением.
В Правиле 6 указано, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) составляется на официальном языке выдающей стороны по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к настоящему Приложению. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.
В соответствии с Правилом 7 Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.
В Приложении IV особых районов для сброса сточных вод Конвенцией не предусмотрено.
Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев, когда выполняются сразу все следующие условия:
1) судно постепенно сбрасывает сточные воды, измельченные и обеззараженные в судовой установке:
– методы и устройства сброса одобрены;
– судно имеет действующее Международное Свидетельство;
– судно находится на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега и скорость не менее 4 узлов;
2) судно постепенно сбрасывает не измельченные и не обеззараженные сточные воды:
– судно должно быть на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;
– судно имеет скорость не менее 4 узлов.
3) судно сбрасывает обработанные сточные воды, используя установку для обработки сточных вод:
– методы и устройства сброса одобрены;
– судно имеет действующее Международное Свидетельство;
– сброс не должен приводить к появлению видимых плавающих твердых частиц и вызывать изменение цвета окружающей воды.
Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.
В территориальных и внутренних водах любых государств сброс сточных вод с судов может производиться в соответствии с национальными правилами этих государств, если ими установлены менее строгие требования, чем требования МАРПОЛ-73/78.
Исключения, содержащиеся в Правиле 9, аналогичны исключениям, содержащимся в других приложениях.
В соответствии с Правилом 10 правительства обязуются предусмотреть в портах и терминалах сооружения для приема сточных вод.
Правило 11 содержит требования к стандартным сливным соединениям.
Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:
Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.