Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Первичным документом для оформления отдельной партии груза является в российских портах — экспортное поручение, в иностранных портах — погрузочный ордер (shipping order).
Проверив правильность его заполнения, наличие всех необходимых сведений о грузе, грузовой помощник капитана дает разрешение на погрузку, предварительно согласовав с отправителем грузовой план и технологическую карту погрузки.
После окончания погрузки всей партии груза грузовой помощник расписывается на поручении или погрузочном ордере (штурманская расписка). До выдачи штурманской расписки помощник должен тщательно изучить тальманскую расписку и на ее основании (записей судового тальмана) внести все отмеченные недостатки. Если обнаружено расхождение мест, а проверить не представляется возможным, делается оговорка — «столько-то мест в споре» и составляется соответствующий акт.
Один экземпляр штурманской расписки передается отправителю и на ее основании выписывается коносамент. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров оригинала коносамента, причем после выдачи груза по одному из них остальные теряют юридическую силу. Выписывается также ряд копий коносамента (для агента, таможни и прочих нужд). В отличие от оригинала копии не могут быть использованы в качестве товарораспорядительного документа, о чем свидетельствует наносимый на них соответствующий штамп — «копия, не может служить предметом купли-продажи» — «сору, not negotiable*).
Подписанный капитаном один или несколько оригиналов коносамента продавец отправляет покупателю. С получением оригинала коносамента последний становится владельцем груза.
В иностранном порту капитан должен в том или ином виде получить документ, подтверждающий сдачу груза. Это может быть либо расписка получателя на оригинале или капитанской копии коносамента, либо особый документ выдаваемый получателем — аутторн-репорт (outturn report).
Сдача грузов в российских портах оформляется генеральным актом Если обнаружена недостача или повреждение груза, по каждой коносаментной партии составляются акты-извещения.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий