Современный уровень автоматизации установок

5.0 01 Большие потенциальные возможности современной техники автоматизации предопределяют широкие перспективы ее применения на транспортном флоте. Морские теплоходы по уровню автоматизации управления и контроля за работой энергетического оборудования могут быть условно разделены на следующие группы: суда, на которых управление и контроль за работой энергетического оборудования осуществляют круглосуточно, дистанционно, вахтой из центрального поста управления (ЦПУ), находящегося в пределах машинного отделения. Пост хорошо звукоизолирован и оборудован системой…

Очистка, хранение и расходование сжатого воздуха

0.0 00 Попадающая в компрессор из окружающей среды влага и пары масла, смазывающего цилиндры, вместе со сжатым воздухом могут поступить из компрессора в баллоны, а оттуда в систему управления дизелем. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе. Попадающее в систему масло может стать причиной взрыва. Учитывая эти обстоятельства, в системе сжатого воздуха предусматривают отделения воды и…

Получение сжатого воздуха

3.0 02 Для получения сжатого воздуха на судах используют поршневые компрессоры. Судовые компрессоры можно классифицировать по следующим основным признакам. Расположение цилиндров: вертикальное однорядное (применяется наиболее часто); V-образное. Число цилиндров: одноцилиндровые (используют в качестве первичных и подкачивающих); многоцилиндровые (2—5 цилиндров используют в качестве основных и подкачивающих). Число ступеней: одноступенчатые (используют в качестве компрессоров низкого давления); многоступенчатые (2 ступени для среднего давления; 3 ступени—для высокого).

Очистка топлива

3.0 02 В топливных системах судовых дизелей для очистки топлива используют отстой, фильтрацию и сепарацию. Отстой. Процесс отстоя состоит в осаждении на дно емкости под воздействием гравитационных сил воды и механических примесей, содержащихся в топливе. Скорость осаждения вредных составляющих зависит от их плотности и размера, а также от вязкости топлива. Чем меньше разница в плотности между вредными включениями и топливом и чем больше его вязкость,…

Прием, хранение и расходование топлива

2.0 01 Прием топлива. Прием топлива на судно является ответственной эксплуатационной операцией, требующей особого внимания со стороны командного состава. Он должен производиться в строгом соответствии с [21] и «Правилами техники безопасности на судах ММФ» и под контролем старшего механика. Непосредственно руководит приемом топлива третий механик. Перед приемом топлива старший (третий) механик должен ознакомиться с топливным паспортом, сверить его данные с ГОСТом и установить соответствие с…

Принципиальные схемы топливных систем

5.0 03 Топливная система судовой установки предназначена для подачи топлива в цилиндры главных и вспомогательных двигателей. Однако наряду с основным назначением топливная система должна обеспечивать: прием и хранение топлива; очистку топлива от воды и механических примесей; непрерывную подачу топлива к двигателям; охлаждение форсунок (при использовании для этой цели топлива). В соответствии с этими задачами топливную систему условно можно разделить на участки:

Определение основных характеристик судовых дизелей и их систем

0.0 00 Для определения необходимых параметров в процессе испытаний и для контроля за тепловыми процессами, происходящими в установке во время ее эксплуатации, применяют приборы теплотехнического контроля. В зависимости от назначения они делятся на приборы для измерения: мощности или крутящего момента расхода пара, воды, топлива и масел; давления и разрежения; температуры воды, масла, топлива, газов и воздуха. Кроме того, есть приборы для анализа газов, воды, топлива…

Классификация испытаний дизельных установок

0.0 00 Техническая эксплуатация судна начинается с проведения всесторонних испытаний, целью которых являются: проверка опытным путем основных показателей работы судна и его энергетической установки, определение качества сборки механизмов и узлов, надежности их работы, выявление оптимальных эксплуатационных режимов и характеристик; разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию строящихся судов и СЭУ, а также модернизации установок, находящихся в эксплуатации.

Комплектация установок вспомогательным оборудованием

0.0 00 Основным назначением вспомогательного оборудования энергетических установок является обеспечение работы главных двигателей. Комплектация дизельной установки вспомогательным оборудованием должна обеспечивать эксплуатационную надежность и экономичность. Выполнение этого требования достигается одновременно двумя путями: использованием надежных в эксплуатации конструкций судового оборудования; резервированием вспомогательного оборудования.

Основные типы установок

0.0 00 Тип судовой энергетической установки во многом определяет технико-эксплуатационные показатели работы судна, так как стоимость СЭУ — 30— 37% построечной стоимости судна, а затраты на ее эксплуатацию достигают 55—60% общей суммы эксплуатационных расходов по судну. Тип энергетической установки выбирают с учетом типа, назначения и условий эксплуатации морского судна. Основными требованиями, предъявляемыми к энергетической установке, являются следующие.  Высокая надежность в работе при большом моторесурсе. Она…