5/5 - (1 голос)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте индикаторные краны.

ДАННЫЕ
D-1. Зазор в крейцкопфных подшипниках: максимальный – 0,45 мм., минимальный – 0,30 мм.
D-2. Масса шпильки крейцкопфного подшипника – 10 кг.
D-3. Масса крышки подшипника – 513 кг.
D-4. Масса крейцкопфа в сборе – 2217 кг.
D-5. Масса направляющего башмака – 200 кг.
D-6. Масса верхней половины вкладыша верхнего – 43 кг.
D-7. Масса нижней половины вкладыша нижнего – 57 кг.
D-8. Масса телескопической трубы – 33 кг.
D-9. Момент затяжки болтов крепления телескопической трубы к угловому патрубку – 50 Нм (50 кгс.м).
D-10. Гидравлическое давление при демонтаже – 88…90 МПа (900…990 кгс/см2), гидравлическое давление при затяжке – 90 МПа (900 кгс/см2).
D-11. Момент затяжки болтов крепления штока поршня к крейцкопфу – 590 Нм (59 кгс.м).
D-12. Момент затяжки шпилек крейцкопфного подшипника – 300 Нм (30 кгс.м).
D-13. Момент затяжки контргаек – 1500 Нм (150 кгс.м).

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА КРЕЙЦКОПФНОГО ПОДШИПНИКА

(1). Откройте картерный люк против нужного цилиндра.
(2). Закрепите две цепи к верхней плите картера в поперечном направлении для подвешивания штока поршня. Вверните четыре рыма в верхнюю плиту, два в поперечном и два в продольном направлениях для подвешивания крышки крейцкопфного подшипника и крейцкопфа.
(3). Замерьте зазор в подшипнике с помощью щупа, между шейкой и верхним вкладышем.
(4). Соблюдайте зазоры D-1 (см. Данные). В случае расхождений в зазорах, указанных в данных и замеренных, демонтируйте крейцкопфный подшипник для ревизии.
(5). Дальше внешний осмотр крейцкопфных подшипников см. инструкцию ДБ32-ИЭ, п.9.2
(6). В качестве ремонтных вкладышей применяются вкладыши меньших размеров на 0,2 и 0,5 мм.

РЕВИЗИЯ ШЕЙКИ КРЕЙЦКОПФА И ВКЛАДЫШЕЙ

(1). Проверните кривошип вниз, чтобы обеспечить доступ к болтам и гайкам на поршневом штоке, крышке крейцкопфного подшипника и телескопической трубе.
(2). Установите четыре рым-болта на верхней плите картера в поперечном направлении для подвески поршня и крышки головного подшипника. Подвесьте две цепи к двум внутренним рым-болтам на верхней плите картера.
(3). Снимите четыре крепежных болта с поршневого штока.
(4) Отпустите и снимите стопорные гайки с крейцкопфных шпилек, установите проставки и гидродомкраты для ослабления гаек на крышке крейцкопфного подшипника (работа гидродомкратов изложена в разделе 50). Снимите гидродомкраты и отверните гайки. Установите по одному рым-болту для подъема на каждой стороне крышки подшипника.
(5). Выверните четыре болта, которые крепят телескопическую трубу к колену. Выверните один болт с корпуса сальника телескопической трубы и вверните специальную шпильку для завешивания телескопической трубы.
(6). Проверните кривошип в положение ВМТ. Закропите концы цепей к подъемным рым-болтам па поршневом штоке.

Подвесьте телескопическую трубу с помощью специальной шпильки. Проверните кривошип вниз и поршень останется подвешенным на двух цепях. Примечание. Никогда не подвешивайте поршень без предварительного завешивания телескопической трубы.
(7). Проверните кривошип в положение НМТ. Подвесьте две тали к двум наружным рым-болтам на верхней плите картера в поперечном направлении. Закрепите тали за рым-болты на крышке крейцкопфного подшипника и поднимите ее в положение, в котором можно проверить верхний вкладыш подшипника и верхнюю часть шейки.
(8). Подвесьте две тали к рымам, ввернутым в верхнюю плиту в продольном направлении. Вверните рымы в каждый направляющий башмак и зацепите тали за них.
(9). Установите приспособления на головке шатуна для его фиксации. Закрепите тали на стенках картера и присоедините их к упомянутым приспособлениям. Натяните тали.
(10). Посредством талей поднимите крейцкопф в такое положение, при котором возможно проверить состояние нижней части шейки и нижнего вкладыша. О проверке шейки и вкладышей см. в инструкции ДБ32-ИЭ.
(11). Опустите крейцкопф на место. Снимите тали и рымы с направляющих башмаков и верхней плиты картера. Снимите подъемные приспособления с шатуна.
(12). Опустите крышку подшипника на головку шатуна и снимите тали.
(13). Наверните гайки на шпильки крейцкопфного подшипника, установите проставки и гидродомкраты для затяжки гаек, затяните их гидравлическим давлением D-10. Законтрите гайки с помощью контровочных пластин и гаек.
(14). Проверните кривошип в положение ВМТ. Убедитесь, что направляющее кольцо в крейцкопфе вошло в центральное отверстие штока поршня. Снимите цепи с рымов, ввернутых в шток поршня. Выверните специальную шпильку для подвешивания телескопической трубы.
(15). Опустите крейцкопф вниз настолько, чтобы обеспечить возможность установить болты на штоке поршня и телескопическую трубу. Затяните болты крепления штока поршня к крейцкопфу моментом D -11.
(16). Контровочная проволока устанавливается на болты крепления штока к крейцкопфу так, чтобы при малейшем отворачивании болтов проволока натягивалась.
(17). Вверните и затяните четыре болта крепления телескопической трубы к угловому патрубку моментом D-9. Вверните и затяните болт в корпус сальника телескопической трубы.
(18). Снимите все рымы, цепи, тали и подъемные приспособления.
(19). Если поршень демонтирован, нижний вкладыш крейцкопфного подшипника можно проверить следующим образом:
Поверните кривошип в положение НМТ. Сверните контргайки со шпилек крепления крышки крейцкопфного подшипника. Установите на гайки проставки и гидродомкраты, ослабьте гайки с помощью гидродомкратов, снимите проставки и гидродомкраты, отверните гайки. Установите подъемное приспособление на крейцкопф. Посредством крана поднимите крейцкопф настолько, чтобы обеспечить проверку стояния нижнего вкладыша и нижней части шейки. Сборку произведите в обратном порядке разборки, см. Данные.

ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ КРЕЙЦКОПФНЫХ ПОДШИПНИКОВ

(1). См. подраздел 11.4, пункты (1),(2),(3),(4),(5) и (6).
(2). Проверните кривошип в положение НМТ. Подвесьте две тали за два наружных рым-болта на верхней плите картера в поперечном направлении. Зацепите тали за рым-болты на крышке подшипника, поднимите ее и снимите с двигателя. Опустите крышку на два деревянных бруска на площадке.
(3). Уложите крышку подшипника на одну сторону, снимите стопорные болты вкладыша и замените вкладыш новым,
(4). Подвесьте две тали за два наружных рым-болта на верхней плите картера в продольном направлении, Вверните рым-болты в башмаки крейцкопфа и зацепите тали за них.
(5). Установите приспособления на головку шатуна для его фиксирования. Закрепите тали к проушинам на стенках картера и зацепите их за приспособления на головке шатуна, натяните тали. Посредством талей поднимите крейцкопф настолько, чтобы обеспечить возможность наклонения шатуна.
(6). С помощью талей наклоните шатун в сторону открытого люка на стороне распределения. Выверните шпильки на одной стороне головки шатуна. Выверните стопорные винты на нижнем вкладыше. Затем поверните нижний вкладыш так, чтобы можно было установить рым-болты. Поднимите вкладыш и снимите с двигателя. Установите новые вкладыши и произведите сборку в порядке, обратном при демонтаже.
(7).Высота “X” проверяется на заводе-изготовителе вкладышей в специальном приспособлении под нагрузкой. Высота “X” необходима для правильной затяжки и ее нельзя уменьшать.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий