Оценить

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подвод смазочного масла.

ДАННЫЕ
D-1. Установочный – 0,1…0,255 мм. Максимальный допустимый зазор – 0,35мм.
D-2. Масса масляного поддона – 51 кг.
D-3. Гидродавление для демонтажа – (88…97) МПа [(900… 990) кгс/см2].
Гидродавление для затяжки гаек подшипника распределительного вала –88 МПа (900 кгс/см2).
D-4. Масса корпуса подшипника, нижняя часть – 84 кг.
D-5. Масса нижнего кожуха – 20 кг.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Обычно зазор в подшипниках распределительного вала замеряется во время демонтажа толкателей для ревизии.
С помощью щупа замерьте зазор в верхней части подшипника вставляя щуп через отверстия для. демонтажа толкателей.
Если зазор больше максимального, указанного, демонтируйте подшипник и замените вкладыша. Если никаких отступлений во
время проверки зазора не обнаружено, демонтаж в целях осмотра необходим только по требованию классификационного общества.

РЕВИЗИЯ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Демонтаж

(1). Перед демонтажем слейте масло из масляного поддона корпуса толкателя и кожухов, закрывающих муфты распределительного вала (по обе стороны корпуса толкателя). Снимите трубу выпуска масла с масляного поддона. Освободите кожухи муфт распределительного вала (с обеих сторон корпуса толкателя) и снимите их. Освободите уплотнительные фланцы на корпусе толкателя, освободив болты, установленные на корпусе толкателя, и удалив болты, установленные на масляном поддоне. Установите хомуты и тросы в устройствах для подъема масляного поддона, зацепите таль и натяните ее. Снимите болты крепления масляного поддона к корпусу толкателя. Опустите масляный поддон на площадку.
(2). Отпустите и демонтируйте стопорные гайки, которыми стопорят гайки болтов подшипника. Установите приспособление для подъема половины подшипника, с обеих сторон закрепите блоки на корпусе толкателя и зацепите крюком трос/тали подъемных устройств.
(3). Установите гидродомкраты и отпустите гайки. Снимите гидродомкраты и демонтируйте гайки.
(4). Снимите болты, которые соединяют половины подшипника, после того, как сняты шайбы, стопорящие эти болты. Установите нижнюю часть подшипника на площадке. Затем осмотрите и, если необходимо, замените вкладыш подшипника.
Примечание. В случае замены вкладышей подшипника заменяются обе половины. Демонтируйте стопорные болты на верхнем корпусе подшипника и выкатите вкладыш для ревизии или замены.

Ревизия
Как оценить состояние подшипника, см. инструкцию ДБ32-ИЭ. Проверьте шейку на отсутствие задиров. Если на поверхности обнаружены задиры (за счет повреждения подшипника) отполируйте поверхность мелким карборундом до чистой и гладкой поверхности. В случае серьезных повреждений демонтируйте секцию распределительного вала и отправьте для шлифовки на ремонтный завод. После шлифовки шеек распределительного вала используйте вкладыши ремонтного размера. Визуальной проверкой поверхностей скольжения вкладышей можно определить состояние смазки подшипника. Проверьте подачу масла по смазочным канавкам, а также трубы подвода масла, особенно в тех случаях, когда состояние поверхности свидетельствует о недостаточной смазке или полном ее отсутствии. Обычно отсутствие смазки приводит к выходу подшипника из строя.

Монтаж
После смазки верхнего вкладыша чистым смазочным маслом установите и проверните его в корпусе. Затем установите стопорные болты, которые предназначаются частично для предотвращения проворачивания вкладыша и частично для центровки подшипника в аксиальном направлении. Установите нижний вкладыш в нижнем корпусе, предварительно смазав его маслом. Затем установите нижний корпус с помощью талей, троса и блоков, и проверьте, что направляющие штифты заняли свое положение. Установите болты для сборки корпусов подшипника. Затем затяните болты и застопорите их. Установите и затяните гайки гидродомкратами давлением. Застопорьте гайки стопорными гайками. Поднимите масляный поддон, центрируя его с помощью направляющих штифтов. Затем закрепите его к корпусу толкателя, равномерно затягивая по всему периметру. Затем уплотнительные фланцы на корпусе толкателя и поддоне. Затем проворьте уплотнительные кольца на фланцах. После проверки уплотнений установите кожухи для муфт распределительного вала, центрируя их призонными болтами. Наконец, притяните кожухи к уплотнительным фланцам с одной стороны. Установите сливные пробки и трубы для отвода масла.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий