0.0 00 ДАННЫЕ D-2. Масса крышки цилиндра – 1550 кг; D-3. Момент затяжки шпилек выпускного клапана (450±45) Нм [(45±4,5) кгc.м]. D-4. Момент затяжки шпилек форсунки – (145±20) Нм [(14,5±2)кгс.м] D-5. Момент затяжки шпилек пускового клапана – (145±20) Нм [(14,5±2) кгс.м]. D-6. Масса шпильки выпускного клапана – 10 кг. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД КЛАПАНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В КРЫШКЕ ЦИЛИНДРА (РИС.4.1) (1). Демонтируйте все клапаны и трубы на…
Замена клапанов крышки цилиндров
0.0 00 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: остановите двигатель; заблокируйте пусковой механизм; перекройте подачу пускового воздуха; введите в зацепление валоповоротное устройство; перекройте подачу охлаждающей воды; перекройте подачу топлива; перекройте подачу смазочного масла; откройте индикаторные краны. ДАННЫЕ D-1. Момент затяжки топливной трубки высокого давления (форсунка – распределительная коробка) – 100 Нм (10 кгс.м). D-2. Момент затяжки гаек крепления пускового клапана (175±20) Нм [(17,5±2) кгс.м]. D-3. Масса выпускного клапана –…
Замена крышки цилиндра
0.0 00 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: остановите двигатель; заблокируйте главный пусковой клапан; перекройте подачу пускового воздуха; введите в зацепление валоповоротное устройство; перекройте охлаждающую воду; перекройте топливо; откройте индикаторные краны. ДАННЫЕ D-1. Масса трубы высокого давления – 38 кг; D-2. Гидравлическое давление для демонтажа крышки цилиндра – 88…97 МПа (900…990 кгс/см2); D-3. Масса крышки цилиндра в сборе с выпускным клапаном – 2464 кг; D-4. Гидравлическое давление для затяжки…
Программа проверок и ухода за оборудованием.
5.0 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Упомянутая программа предусматривает промежутки времени, по истечении которых считается целесообразным проверять отдельные узлы двигателя и в случае необходимости выполнять переборки с учетом состояния двигателя и сроков эксплуатации. Последовательность мер, содержащихся в инструкции, построена в логическом порядке, и нижеследующая программа проверок и ухода за оборудованием может быть использована в виде таблицы. Указываемое “Нормальное количество часов работы” можно использовать только для руководства, т.к.…
Работы в машинном отделении
5.0 03 Члены машинной команды, участвующие в судовых работах, перед выполнением каждой операции должны проходить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. С внедрением на судах непрерывной системы технической эксплуатации большой объем судовых работ составляют разборка, ремонт и монтаж механизмов, выполняемые согласно графику профилактических осмотров и ремонтов.
Вахтенное обслуживание дизельных установок
5.0 06 Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик. К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте.
Использование тепла охлаждающей воды
0.0 00 При условии полной утилизации тепла охлаждающей воды можно дополнительно повысить теплоиспользование в установке на 15—25%. Однако степень утилизации ограничивается относительно низким температурным уровнем в системах охлаждения двигателей (60—80° С). Это обычно на 20—50° С ниже, чем требуемая температура греющих сред для интенсивного теплообмена. В настоящее время применяют только вакуумные испарительные установки, работающие на тепле охлаждающей воды двигателей. На рис. 43, а показана принципиальная…
Использование тепла выхлопных газов
0.0 00 Для утилизации тепла выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания на современных теплоходах отечественной и зарубежной постройки применяют утилизационные установки различных типов. Утилизационные котлы с естественной циркуляцией. На теплоходах особенно малой и средней грузоподъемности в качестве утилизационных котлов с естественной циркуляцией применяют вертикально-огнетрубные и вертикально-водотрубные котлы. Паропроизводительность котлов данного типа 100—4000 кг/ч при давлении пара 3—15 кг-с/см2; поверхность нагрева 15—500 м2. Огнетрубные котлы сварной конструкции…
Автоматизированное дистанционное управление и контроль за работой установок
0.0 00 В настоящее время отечественные и зарубежные дизелестроительные заводы уделяют большое внимание созданию автоматизированных систем дистанционного управления судовыми дизелями. Это объясняется тем, что автоматизация управления позволяет сократить обслуживающий персонал, способствует маневренности судна и повышению моторесурса двигателя. В системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) применяют пневматические, гидравлические, электрические передачи, а также их комбинации (электрогидравлические, электропневматические и т. п.). При создании систем ДАУ главными судовыми дизелями наметились…
Рациональная степень автоматизации и технико-экономическая эффективность
0.0 00 В последние годы на многих теплоходах широко применяют комплексную автоматизацию судовых дизельных установок, которая включает: ДАУ главными и вспомогательными механизмами; контроль за работой механизмов энергетической установки; сигнализацию об отклонении параметров от нормы и аварийную защиту. Комплексная автоматизация — это согласованная автоматизация отдельных видов технических средств и управления их совокупностью, которая при некотором экономически целесообразное уровне затрат на нее обеспечивает наибольшую экономию труда.