МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте индикаторные краны.
ДАННЫЕ
Зазор в рамовом подшипнике: максимальный – 0,32 мм., минимальный – 0,22 мм.
D-1. Масса крышки рамового подшипника – 178 кг.
D-2. Масса верхнего вкладыша рамового подшипника – 59 кг.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
(1). По истечении каждых 6000 часов. Если между показаниями замеров раскепов существует большая разница, проверьте отдельные подшипники.
(2). По истечении каждых 3000 часов. Проверьте зазор щупом между верхним вкладышем и шейкой. В целях облегчения снятия заморов демонтируйте трубу подвода и трубу смазочного масла и снимите замеры через отверстие под трубу смазочного масла.
Очень большой зазор означает износ нижнего вкладыша. Если раскеп коленчатого вала не замерялся ранее, замерьте его перед демонтажем подшипника. После замора демонтируйте подшипник.
(3). После демонтажа крышки подшипника и верхнего вкладыша проверьте подшипник и шейку.
(4). Чтобы правильно замерить износ подшипника, установите скобу (устанавливайте скобу в том же мосте). С помощью щупа замерьте расстояние между выступом скобы и шейкой. Сравните этот замер с замером, указанным в протоколе стендовых испытаний или с предыдущим замером. Если замер свидетельствует о тенденции зазора к увеличению, демонтируйте нижний вкладыш в целях ревизии и переборки. Если раскеп коленчатого вала (по индикатору) приближается к допускаемым пределам, установите новый нижний вкладыш, подогнанный в соответствии с показаниями индикатора.
(5). После ремонта или подгонки нового подшипника снимите или установите несколько прокладок, чтобы получить зазор. После сборки подшипника проверьте зазор щупом.