Оценить

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте индикаторные краны.

ДАННЫЕ
D-1. Гидравлическое давление для демонтажа – 88…97 МПа
(900…990 кгс/см2).
Гидравлическое давление для затяжки – 90 МПа (900 кгс/см2).
D-2. Масса стержня шатуна – 2020 кг.
D-3. Масса крышки мотылевого подшипника – 273 кг.
D-4. Момент затяжки телескопической трубы – 50 Нм (5,0 кгс.м).
D-5. Момент затяжки контргаек – 1500 Нм (150 кгс.м).
D-6. Момент ввертывания шпилек крейцкопфного подшипника – 300 Нм (30 кгс.м).

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ШАТУНА

Демонтаж
(1). Проверните кривошип вниз настолько, чтобы обеспечить доступ к гайкам крышки крейцкопфного подшипника. Установите два рым-болта на верхней плите картера в поперечном направлении и подвесьте две тали. Установите цепи в продольном направлении для подвешивания крейцкопфа. Вверните рым-болты в направляющие башмаки.
(2). Отпустите и снимите стопорные гайки с крейцкопфных шпилек и установите проставки и гидродомкраты для ослабления гаек на крышке головного подшипника. Снимите гидродомкраты и отверните гайки.
(3). Проверните кривошип в ВМТ. Установите два рым-болта на крышке мотылевого подшипника, закрепите тали и натяните их.
Отпустите и снимите стопорные гайки шпилек мотылевого подшипника, установите гидродомкраты и отпустите гайки. Снимите гидродомкраты, отверните гайки. Опустите крышку подшипника и уложите ее на масляный поддон. Следите за тем, чтобы шпильки не повредили мотылевую шейку. Уложите крышку подшипника на одну сторону.
(4). Закрепите цепи к рым-болтам для подвешивания крейцкопфа. Установите приспособления на верхнем конце шатуна для его фиксации. Закрепите тали к проушинам А и В па стенках картера и зацепите крюки талей к упомянутым приспособлениям. Натяните тали. Установите приспособление на мотылевой головке шатуна со стороны выхлопа для его фиксации.
(5). Проверните кривошип в положение НМТ, постоянно поддерживая шатун с помощью талей. Крейцкопф вместе с поршнем и крышкой головного подшипника теперь остается подвешенным на цепях. Проверните кривошип в положение 45° до HМT. Снимите тали с проушины В.
(6). Снимите четыре шпильки с шатуна и с помощью тали от проушины. А наклоните шатун в сторону распределения и выведите его через картерный люк. Закрепите таль к проушине С на стенке картера, зацепите крюк тали к подъемному устройству на нижнем конце шатуна и натяните таль.
(7). Осторожно поверните кривошип, выводя головку шатуна посредством талей через картерный люк. При необходимости зацепите таль за кронштейн снаружи картера и за верхний конец шатуна.
(8). Снимите часть площадки соответствующего цилиндра. Обвяжите шатун тросом, зацепите краном и натяните.
(9). Снимите таль с проушины В. Продолжайте проворачивание к положению 30° за ВМТ, поддерживая шатун талями и краном машинного отделения.
(10). С помощью крана машинного отделения и тали выведите шатун из двигателя.

Монтаж
Установите на шатуне те же подъемные устройства, что и при демонтаже. Проверните двигатель в сторону распределения в то же положение, что и при демонтаже. С помощью крана и внутренних талей А и С заведите шатун в двигатель. Осторожно заведите шатун над мотылевой шейкой, Поверните кривошип вниз при одновременной центровке шатуна. Снимите таль С с нижнего конца и зацепите таль А к верхнему концу шатуна. Продолжайте проворачивание вниз до положения 45° перед НМТ. Поднимите шатун, чтобы он занял вертикальное положение, зацепите таль за проушину В. Вверните четыре шпильки на верхнем конце шатуна моментом D-6. Осторожно проверните коленчатый вал в положение ВМТ при одновременной центровке шатуна и крейцкопфа с помощью талей, Снимите тали и рым-болты с направляющих башмаков, тали и подъемные приспособления с шатуна. Проверните кривошип в положение ВМТ. Установите нижнюю крышку подшипника в порядке, обратном при демонтаже, давлением затяжки.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий