Оптимистический прогноз

0.0 00 Evergreen Line полагает, что к 2012 г. мировая экономика уже пройдет кризис и восстановится, а потому есть смысл к этому времени построить около 100 судов общей стоимостью 5,5 млрд долл. Линейный гигант собирается заказать су­да на верфях Японии и Кореи. В настоящее вре­мя Evergreen Line оперирует 178 судами и со­кращает как линии, так и штаты — в североаме­риканских представительствах будет уволено до 10%…

Многоцелевой танкер-газовоз

0.0 00 Польский судостроительный и судоремонтный завод Remontowa (Гданьск) сдал заказчику но­вый многоцелевой танкер-газовоз, способный перевозить два вида груза одновременно — ох­лажденные и неохлажденные сжиженные газы LNG/LEG/LPG. Танкер «Coral Methane» имеет грузовместимость 7500 куб. м при длине 117,8 м, ширине 18,6 м, высоте борта 10,6 м. Скорость судна 15,5 уз., экипаж 19 человек. Груз перево­зится в двух цилиндрических танках типа С, раз­мещенных в раздельных отсеках.…

ГАНЗЕЙСКИЙ КОГГ

0.0 00 Начиная с XIV в. свыше 300 лет когг безраздель­но господствовал на всех морских торговых до­рогах, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей. Это было типичное транс­портное судно Ганзы — торгового и политиче­ского союза, созданного набиравшей силу бур­жуазией северонемецких городов для защиты своей постоянно расширявшейся торговли от посягательств собственных и иностранных фео­далов и внешних конкурентов. Ганзейский союз представлял собой надгосу-дарственное сообщество почти 100…

Римское парусное судно и римская бирема

0.0 00 В середине III в. до н.э. стало быстро развивать­ся судостроение на Апеннинском полуострове. Прототипом римских судов послужили суда Гре­ции и Карфагена. Основной причиной быстрого развития римского флота явились Пунические войны между Карфагеном и Древним Римом (264-146 гг. до н.э.). В последнем столетии его рост стимулировался имперской политикой Римского государства. Военные корабли Рима, как и Греции, получили название в зависимости от числа рядов весел:…

Мировое судостроение

0.0 00 В развитии мирового судостроения, равно как и мореплавания, выдающуюся роль сыграли наши предки восточные славяне, издревле селившиеся по берегам больших рек. Древнейшим средством для преодоления водных пространств славянам служила лодья (ладья).Центром древнерусского судостроения был Киев, а в начале XII века становится Новгород. Суда новгородцев были более совершенными, чем суда киевлян, имели специальные помещения для экипажей («чердаки») и богато украшались резьбой. Стремление к освоению новых…