0.0 00 Evergreen Line полагает, что к 2012 г. мировая экономика уже пройдет кризис и восстановится, а потому есть смысл к этому времени построить около 100 судов общей стоимостью 5,5 млрд долл. Линейный гигант собирается заказать суда на верфях Японии и Кореи. В настоящее время Evergreen Line оперирует 178 судами и сокращает как линии, так и штаты — в североамериканских представительствах будет уволено до 10%…
Многоцелевой танкер-газовоз
0.0 00 Польский судостроительный и судоремонтный завод Remontowa (Гданьск) сдал заказчику новый многоцелевой танкер-газовоз, способный перевозить два вида груза одновременно — охлажденные и неохлажденные сжиженные газы LNG/LEG/LPG. Танкер «Coral Methane» имеет грузовместимость 7500 куб. м при длине 117,8 м, ширине 18,6 м, высоте борта 10,6 м. Скорость судна 15,5 уз., экипаж 19 человек. Груз перевозится в двух цилиндрических танках типа С, размещенных в раздельных отсеках.…
ГАНЗЕЙСКИЙ КОГГ
0.0 00 Начиная с XIV в. свыше 300 лет когг безраздельно господствовал на всех морских торговых дорогах, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей. Это было типичное транспортное судно Ганзы — торгового и политического союза, созданного набиравшей силу буржуазией северонемецких городов для защиты своей постоянно расширявшейся торговли от посягательств собственных и иностранных феодалов и внешних конкурентов. Ганзейский союз представлял собой надгосу-дарственное сообщество почти 100…
Римское парусное судно и римская бирема
0.0 00 В середине III в. до н.э. стало быстро развиваться судостроение на Апеннинском полуострове. Прототипом римских судов послужили суда Греции и Карфагена. Основной причиной быстрого развития римского флота явились Пунические войны между Карфагеном и Древним Римом (264-146 гг. до н.э.). В последнем столетии его рост стимулировался имперской политикой Римского государства. Военные корабли Рима, как и Греции, получили название в зависимости от числа рядов весел:…
Мировое судостроение
0.0 00 В развитии мирового судостроения, равно как и мореплавания, выдающуюся роль сыграли наши предки восточные славяне, издревле селившиеся по берегам больших рек. Древнейшим средством для преодоления водных пространств славянам служила лодья (ладья).Центром древнерусского судостроения был Киев, а в начале XII века становится Новгород. Суда новгородцев были более совершенными, чем суда киевлян, имели специальные помещения для экипажей («чердаки») и богато украшались резьбой. Стремление к освоению новых…