Начиная с XIV в. свыше 300 лет когг безраздельно господствовал на всех морских торговых дорогах, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей. Это было типичное транспортное судно Ганзы — торгового и политического союза, созданного набиравшей силу буржуазией северонемецких городов для защиты своей постоянно расширявшейся торговли от посягательств собственных и иностранных феодалов и внешних конкурентов. Ганзейский союз представлял собой надгосу-дарственное сообщество почти 100 торговых городов, объединенных общими экономическими и политическими интересами. Ког, когг (от древнегерманского kugg — выпуклый) — парусное торговое судно, распространенное вначале в Северной Европе (XIV—XVII вв.), а позже также на Средиземном море. Когг представлял собой высокобортное палубное одномачтовое судно с прямым рейковым парусом площадью 120 кв. м. Прочная мачта была установлена посередине судна между двумя высокими надстройками и удерживалась тросами, которые крепились на носу, на корме и к бортам (форштаг, два бакштага и несколько вант). Набор корпуса состоял из прочного киля, штевней, сильно скошенных к линии киля, и развалистых шпангоутов, обшитых дубовыми досками толщиной 5 см каждая. Обшивка выполнена вгладь. На корме была расположена сильно развитая надстройка для размещения лучников и пращников. С XVI в. когги вооружались бомбардами. Новшеством был навесной вертикальный руль, которым управляли с помощью румпеля. Это намного улучшило маневренные качества судна. В конце XV в. на Средиземном море появились когги с косым (латинским) парусным вооружением.
Для защиты от нападения пиратов при плавании в опасных районах купеческие корабли Ганзы в пути сопровождал военный конвой. В середине XVI в. Ганзейский союз утратил свое значение, а в XVII в. окончательно распался.