Rate this post

Начиная с XIV в. свыше 300 лет когг безраздель­но господствовал на всех морских торговых до­рогах, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей. Это было типичное транс­портное судно Ганзы — торгового и политиче­ского союза, созданного набиравшей силу бур­жуазией северонемецких городов для защиты своей постоянно расширявшейся торговли от посягательств собственных и иностранных фео­далов и внешних конкурентов. Ганзейский союз представлял собой надгосу-дарственное сообщество почти 100 торговых го­родов, объединенных общими экономическими и политическими интересами. Ког, когг (от древнегерманского kugg — выпук­лый) — парусное торговое судно, распростра­ненное вначале в Северной Европе (XIV—XVII вв.), а позже также на Средиземном море. Когг представлял собой высокобортное палубное одномачтовое судно с прямым рейковым пару­сом площадью 120 кв. м. Прочная мачта была установлена посередине судна между двумя высокими надстройками и удерживалась тросами, которые крепились на носу, на корме и к бортам (форштаг, два бакштага и несколько вант). Набор корпуса состоял из прочного киля, штев­ней, сильно скошенных к линии киля, и развали­стых шпангоутов, обшитых дубовыми досками толщиной 5 см каждая. Обшивка выполнена вгладь. На корме была расположена сильно раз­витая надстройка для размещения лучников и пращников. С XVI в. когги вооружались бомбар­дами. Новшеством был навесной вертикальный руль, которым управляли с помощью румпеля. Это на­много улучшило маневренные качества судна. В конце XV в. на Средиземном море появились когги с косым (латинским) парусным вооруже­нием.

Для защиты от нападения пиратов при плавании в опасных районах купеческие корабли Ганзы в пути сопровождал военный конвой. В середине XVI в. Ганзейский союз утратил свое значение, а в XVII в. окончательно рас­пался.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий