В Бангладеш нашли нишу
Судостроители Бангладеш пытаются воспользоваться мировым экономическим кризисом для того, чтобы захватить нишу строительства малотоннажных судов. Руководство верфей Western Marine Shipyard Ltd полагает, что в условиях мирового кризиса спрос на такие суда вырос, в то время как гигантам судостроения заниматься ими невыгодно. Бангладеш, ...
Новая японская выдумка
Японская MOL презентует новый проект автомобилевоза, способный сократить выброс углекислого газа на 41% по сравнению с существующими типами. Проект нового поколения будущих контейнеровозов получил название «Ishin». Судно будет иметь большое количество солнечных батарей, благодаря чему оно окажется гораздо экономнее в потреблении ...
ПАПИРУСНЫЕ СУДА ЕГИПТЯН
Самыми древними из известных нам считаются лодки и суда Древнего Египта. Об этом свидетельствуют росписи, украшающие египетские вазы.
В распоряжении египетских корабелов не было пригодной для судостроения древесины. Страна всегда была бедна лесом, а получать строительный материал из произраставших здесь акаций и смоковниц ...
Ро-ро с солнечными батареями
Японская судоходная компания Nippon Yusen Kaisha (NYK) и Nippon Oil Corporation совместно проектируют судно, частично питаемое энергией от солнечных батарей. Это будет ав-томобилевоз водоизмещением 60 тыс. т для перевозки автомобилей Toyota Motor Corp, одного из крупнейших клиентов NYK. Ожидается, что солнечная энергия сэкономит до 6,5% потребляемого судном ...
Паром нового поколения
ФГУП «Росморпорт» приступил к согласованию проекта нового морского железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линии Усть-Луга — Балтийск — Засниц, предназначенного для обеспечения автономных коммуникаций между Калининградской областью и остальными регионами Российской Федерации на линии Балтийск — Усть-Луга. ...
ЕГИПЕТСКОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО
Папирусные суда были малопригодны для плавания по морям: они намокали, теряли плавучесть и остойчивость. По мере развития торговли эти суда и по своим размерам не могли удовлетворить растущую потребность перевозок. Однако способ сооружения папирусных лодок отразился впоследствии на характерной особенности формы египетских ...
Китай построил паром
На верфях Huanghai Shipbuilding Company, провинция Шаньдунь, спущен на воду самый большой из когда-либо построенных в Китае грузопассажирский паром «Bohai Zhenzhu». Заказчик — Shandong Bohai Ferry Co. Ltd, стоимость заказа 51 млн долл. При валовой вместимости 20 тыс. т, длине 164 и ширине 25 м паром берет на борт 1630 пассажиров и 200 автомобилей. Китайские СМИ воспели ...
8 чудо света!!!
Самое большое пассажирское судно в истории человечества «Oasis of the Seas» спущено на воду. Работы завершены на 65%, срок сдачи судна — декабрь 2009 г. Гигантский лайнер строится на верфях в Турку, Финляндия, заказчик — Royal Caribbean. При водоизмещении 220 тыс. т, длине 368 м и высоте 74 м лайнер будет брать на борт более 6 тыс. пассажиров. Предполагается, ...
Флот «Норильского никеля»
В конце 2008 г. приступили к работе еще два судна усиленного ледового класса, построенные на верфях германской компании Wadan Yards для ГМК «Норильский никель» — дизель-электроходы «Заполярный» и «Талнах». Они пополнили арктический флот компании, состоявший из двух ранее введенных в эксплуатацию судов — «Норильский никель» и «Мончегорск». ...
Оптимистический прогноз
Evergreen Line полагает, что к 2012 г. мировая экономика уже пройдет кризис и восстановится, а потому есть смысл к этому времени построить около 100 судов общей стоимостью 5,5 млрд долл. Линейный гигант собирается заказать суда на верфях Японии и Кореи. В настоящее время Evergreen Line оперирует 178 судами и сокращает как линии, так и штаты — в североамериканских ...