Расцвет парусного судостроения в Николаеве

0.0 00 В 1805 году вводится военное николаевское губернаторство (просуществовало 100 лет). Губернатор ? главный командир Черноморского флота, он же губернатор Николаева и Севастополя. Первым губернатором стал маркиз де Траверсе. В начале XIX столетия правительство Александра I принимает ряд мер по улучшению руководства флотом и повышению его боеспособности. Учреждается Морское Министерство, а в 1803 году ? Комитет образования флота. Был разработан штатный состав Российского военно-морского…

Кораблестроение в Николаеве

0.0 00 История Николаевского кораблестроения была с высокой достоверностью и полнотой восстановлена во второй половине XX столетия благодаря научным исследованиям профессора НУК Ю.С. Крючкова. Особенности ряда первых кораблей николаевской постройки исследовал доцент НУК А.Г. Сацкий. Первым Николаевским кораблем, как уже отмечалось, был 44-пушечный фрегат “Святой Николай” (спущен на воду в 1790 г.). Длина корпуса этого фрегата была (без форштевня) 45,7 м, ширина 12,95 м, глубина…

Севастополь главная военно-морская база Черноморского флота

0.0 00 Освоение Ахтиарской бухты на южной оконечности Крыма началось с весны 1783 года. Именно тогда прибывшие сюда для охраны побережья от нападения турок Капорский и Днепровский полки построили здесь себе жилые помещения. 2 мая 1783 года на местный рейд вошла первая русская боевая эскадра под командованием вице-адмирала Ф.А. Клокачева, назначенного командующим вновь создаваемого Черноморского флота. В состав эскадры входили корабли “Хотин”, “Азов”, пять номерных…

Выход России к Черному морю. Основание Херсона, Севастополя и Николаева

3.2 25 В 1762 году к власти в России пришла Екатерина II. Ее время ?период активной борьбы России за выход к Черному морю. Именно тогда появился ряд выдающихся деятелей российской истории и военных полководцев ? А.Г. Орлов, П.А. Румянцев, Г.А. Потемкин, Г.А. Спиридов, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков и др. В 1768 году Турция начала войну с Россией. Она сосредоточила на Дунае 400-тысячную армию, в Крыму…

Судостроение России в послепетровский период

5.0 01 После смерти Петра I развитие Российского флота замедляется. В период правления Екатерины I и Петра II (1725-1729 гг.) происходит изменение состава флота: основной курс был принят на увеличение гребного флота на Балтике. Этому способствовало не только ухудшение экономического положения в стране, но и положительные результаты успешных Гангутского и Гренгамского (1714 и 1720 гг.) морских сражений, где главную роль сыграл галерный флот. Изменения в…

Создание Балтийского флота

0.0 00 После неудач на юге Петр обращает свое внимание на Балтийское море. Здесь он, одержав ряд побед над Швецией, в 1703 году закладывает в устье Невы Санкт-Петербург, который вскоре становится главным судостроительным центром России. Ранее морское российское судостроение было сосредоточенно главным образом в Архангельске. Еще в 1701 году казенная Соломбальская верфь завершила постройку шести судов. В 1702 году к приезду царя там были спущены…

Строительство флота в России

0.0 00 Создание  регулярного  российского  военно-морского флота Петром I, борьба за выход России к Черному морю Из заметных событий российского судостроения допетровского периода следует выделить создание флотилии судов (яхта и два шнека) во главе с двухпалубным кораблем “Орел”, предназначенной для охраны торгового судоходства с Персией на Каспийском море. В 1667 году в селе Дединово на реке Оке, недалеко от Коломны был заложен этот первый русский…

Особенности конструкций парусных кораблей

0.0 00 Основные части палубы и надстроек парусного судна (начиная с носа), сформировавшиеся в парусном флоте: гальюн –? свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение, а по бортам ? отхожие места для эки- пажа (в настоящее время все туалеты на кораблях и судах, независимо от расположения, называются гальюнами); бак -? надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня, служащая для защиты…

Парусные линейные корабли, фрегаты, корветы и бриги

5.0 01 В парусном флоте (конец XVII ? cередина XIX в.) наиболее крупным боевым кораблем стал линейный корабль ? трехмачтовое судно с сильным артиллерийским вооружением (от 60 до 130 пушек). В зависимости от водоизмещения, размерений и, в первую очередь, от числа пушек, в соответствии с “Табелем о рангах кораблей” (XVII в.) корабли разделялись на шесть рангов. К середине XIX века водоизмещение линейных кораблей достигало 5000…

Влияние тактики военно-морского флота на тенденции судостроения

0.0 00 До XV века основой военно-морской тактики был абордаж, таранный удар. Поэтому военно-морской флот был гребной (галера, позднее галеас, галиот). В XV веке появляется артиллерия. Уже на каравеллах ставятсянебольшие пушки, ими вооружаются и парусно-гребные галеры. Первым боевым кораблем стал галион. Размещение (в XVI в.) по бортам большого количества пушек на двух палубах приводит к новой тактике линейного боя ? растянутые в линию боевые порядки…