Загрузка...

Основываясь на расширяющейся практике контроля иностранных судов государствами порта, учитывая положительные результаты контроля и тот факт, что через региональные соглашения контроль судов уже практикуется значительным числом стран, в ноябре 1995 года ММО на своей 19 Ассамблее приняла резолюцию А.787(19) Процедуры контроля судов государством порта. В этом документе подтверждается желание ММО

«…обеспечить, чтобы суда всегда соответствовали стандартам безопасности на море и стандартам по предотвращению загрязнения, предписанным соответствующими конвенциями…»

в связи с чем признается

«…необходимость для государств порта, при нахождении в их портах иностранных судов, не только контролировать их соответствие стандартам по безопасности и предотвращению загрязнения, но также и оценивать способность судовых экипажей выполнять свои обязанности в отношении эксплуатационных требований…»

Резолюция A.787(19) вступила в силу с 1 июля 1998 года. Она поставила институт контроля судов государствами порта на качественно более высокую правовую ступень – если ранее контроль осуществлялся участниками региональных соглашений, то теперь он должен выполняться всеми членами ММО.

Если сама резолюция А.787(19) устанавливает правовой статус контроля судов, то приложение к ней – Процедуры контроля судов государством порта – является руководством для действий при выполнении контроля. В “Процедурах контроля …” использованы все главные принципы и положения, содержащиеся в региональных соглашениях. Вместе с этим, многие из этих положений получили дальнейшее развитие за счет дополнений, совершенствования формулировок, введения необходимой детализации и конкретности. В документ вошли также и новые положения, в частности, в отношении усиления контроля мер по предотвращению загрязнения среды. Помимо предмета и порядка проведения проверок, в “Процедурах контроля …” оговариваются также и сопутствующие вопросы, например, взаимоотношения инспектора и экипажа, проверка информации, обмен информацией, реагирование государств флага и другие вопросы.

Таким образом, “Процедуры контроля …” – это основной документ, регламентирующий цели и правила проведения инспекций судов. Однако, хотя этот документ построен так, что почти все содержащиеся в нем указания адресованы к одной стороне(а именно, к инспекторам и портовым властям государств порта), он не менее важен и для другой стороны – для самих проверяемых судов. Внимательное ознакомление с содержанием “Процедур контроля …” позволит командованию судна получить достаточно подробные ответы на вопросы типа «Что может быть проверено?», «Как будет проверяться?», «Что можно ожидать в результате проверки?» и т.п. и осуществить предупредительные меры. Поэтому Процедуры контроля судов государством порта (совместно с внедряющей этот документ резолюцией А.787(19)) должны быть обязательной настольной книгой на каждом судне, а ее содержание полезно обновлять в памяти перед заходом в порт. Нет сомнений и в том, что данная книга должна быть в наличии также у операторов и судовладельцев, у морских администраций и других организаций, имеющих прямое отношение к эксплуатации морских судов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий