В соответствии с положениями резолюции раздела 1.2 «применение в п. 1.2.1 устанавливается:
«…1.2.1. Процедуры [контроля судов государством порта] применяются к судам, подпадающим под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками (СОЛАС-74), Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (КГМ-66), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. и с поправками (МАРПОЛ-73/78), Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты 1978 г. с поправками и Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. (Тоннаж-69), которые в дальнейшем именуются как «применимые конвенции».
Из этой формулировки следует, что все морские торговые эксплуатирующиеся суда, которые заняты в международных рейсах и по своим размерам подпадают под действие применимых конвенций, однозначно являются объектами контроля со стороны государств порта, причем он будет осуществляться в полном объеме.