Оценить

Судно в балласте шварту­ется кормой вперед, ветер с берега. Совместное усилие, со­здаваемое поперечной силой упора винта и 25-узловым вет­ром, дующим справа в корму, удерживает корму судна в сто­роне от причала. Чтобы корма шла в этом направлении, следу­ет увеличивать усилие кормово­го буксира. Вместо того чтобы корма приближалась к причалу, мы видим, что в результате увеличения упора, создаваемого кормовым буксиром, судно идет всем корпусом назад без замет­ного разворота.

Поворачивающий эффект кормового буксира нулевой, по­тому что точка приложения усилия слишком близка к ЦВ. Чтобы корма пошла к причалу, мы должны носовому буксиру дать ход назад, который на этой стадии швартовки имеет доста­точное усилие. Все управление судном должно осуществляться носовым буксиром; руль и кор­мовой буксир имеют малое вли­яние или вообще никакого, по­ка судно идет назад. Кормовой буксир создает только попереч­ное движение. Пока судно дви­жется назад, мы можем позво­лить ему толкать судно все вре­мя, чтобы компенсировать воз­действие ветра с берега. Для противодействия сильному вет­ру и приливному течению ну­жен сильный буксир на корме (рис. 99).

Постановка к причалу кормой вперед при отжимном ветре

С прекращением движения назад эффект от работы букси­ров будет другим из-за смеще­ния ЦВ. И еще не следует за­бывать, что буксиры должны работать под прямыми углами к судну. Если буксиры полностью застопорят ход, они могут быть прижаты к борту при движении судна назад, за исключением носового буксира. Конец, заве­денный с кормы буксира на суд­но, не дает ему развернуться под нос.

Двойные рули улучшают ха­рактеристики винтовых букси­ров, позволяя им сохранять свое положение при работе машины на задний ход. Двухвинтовые буксиры могут удерживать свое положение реверсированием одной машины, но при потере в мощности.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий