Загрузка...

Заблаговременно суда связываются по УКВ-радиостанциям между собой и уточняют связь между судами во время швартовных операций, место, конст­руктивные особенности судов, выбранный вариант швартовки и время ее начала. Знакомятся с состоянием погоды и моря и ближайшим прогнозом.

На обоих судах готовится кранцевая защита. При возможности создается крен 1…2° в сторону, противоположную борту швартовки, убираются и заваливаются внутрь все выступающие за борт со стороны швартовки детали. Члены экипажа, участвующие в швартовке, инструктируются на местах предстоящей работы.

Швартующееся судно должно занять позицию, удобную для подхода к месту предстоящей швартовки прямым курсом.

Швартовка к судну, лежащему в дрейфе. Обычно выполняется при благоприятных погодных условиях и волнении моря до 3 баллов. Дрейфующее судно, располагаясь на данный момент под определенным углом к волне и ветру, может в любой момент изме­нить свое положение. Поэтому следует проявлять особую осторож­ность.

При дрейфе вблизи берега и отжимном ветре, когда влияние волнения незначительное, судно занимает положение под острым углом к ветру, становясь в бейдевинд при расположении центра парусности позади центра бокового сопротивления или уваливается до бакштага при большом дифференте на корму, как это бывает с судном в балласте с кормовым расположением машинного отде­ления.

После шторма, когда ветра нет, судно разворачивается лагом к мертвой зыби, причем эта тенденция проявляется тем больше, чем ближе длина судна к длине волны.

При наличии ветра и волнения дрейфующее судно смещается под ветер с некоторым углом к нему в зависимости от взаимного расположения центра парусности и центра бокового сопротивления. Этот угол не остается постоянным. Судно попеременно слегка уваливается и приводится под определенным углом по отношению к направлению ветра.

Поэтому до начала маневра к дрейфующему судну нужно уста­новить характер его движения, чтобы рассчитать курс подхода на швартовку. Для этого нужно остановить свое судно впереди или позади судна-причала в направлении его ДП и наблюдать за его дрейфом. Это поможет установить генеральное направление дрейфующего судна и величину дрейфа судна-причала относительно дрейфа своего судна.

Швартовку к крупнотоннажному судну выполняют обычно к его подветренному борту с учетом маневренных особенностей своего судна. При винте правого шага или ВФШ удобнее швартоваться левым бортом, так как при работе машины на задний ход при гашении инерции нос судна будет уклоняться вправо, а корма будет прижиматься к судну-причалу. Для этого следует располагать курс подхода под углом 15—20° к лежащему в дрейфе судну так, чтобы погасить инерцию в планируемой позиции у места швартовки на расстоянии броска бросательных концов. Первыми подают продольные с носа и кормы, затем шпринги и равномерно поджимают судно с помощью швартовных лебедок и шпиля (брашпиля).

В случаях швартовки правым бортом курс располагают в 20-30 м параллельно к лежащему в дрейфе судну. При этом учиты­вают, что при работе на задний ход нос будет сближаться с принимающим судном. Первыми подают носовые продольный и шпринг, а с кормы — короткий шпринг. При этом кормовой шпринг следует подавать на весу, чтобы иметь возможность подрабатывать машиной.

Отход предпочтительнее осуществлять движением вперед. Для этого отдают все концы кроме кормового шпринга. Когда нос отойдет, освобождаются от шпринга и дают ход вперед, переложив руль в сторону принимающего судна. Как только корма начнет отходить, руль ставят прямо. В дальнейшем, маневрируя СЭУ и рулем, отходят на заданное расстояние и ложатся на нужный курс.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий