Заказать написание работы
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7
5/5 - (1 голос)

При судовождении, особенно в открытом море, необходимо учитывать гидрометеорологические условия плавания. Это объясняется тем, что на безопасность плавания могут оказывать воздействие такие условия, как ветер и волнение моря, туман, дымка, парение моря и осадки, облака, приливные явления и характер течений в районе плавания судна. Особое внимание судоводителей должно быть обращено на плавание в условиях ограниченной видимости.

В практике принято называть малой видимостью видимость не более 2 миль. Дальность видимости объектов в море зависит от прозрачности атмосферы. В туман дальность видимости может уменьшаться до нуля. Осадки, дождь и снег также уменьшают дальность видимости. Особенно сильное влияние на дальность видимости оказывает падающий в тихую погоду снег.
Осадки при сильном ветре выпадают зарядами, и дальность видимости в самое короткое время может измениться очень резко.
Наличие дождя и снега уменьшает также радиолокационную наблюдаемость объектов.
Плавание в условиях малой видимости, особенно в прибрежной зоне, наиболее сложное и требует от судоводителей большого напряжения.
При приближении тумана, мглы, снегопада и других явлений, снижающих дальность видимости, следует:
* предупредить капитана;
* уменьшить ход судна до умеренного в соответствии с требованиями МППСС; выбранная скорость не является постоянной и должна корректироваться при изменении условий и обстоятельств плавания;
* начать подачу туманных сигналов, согласно действующим в районе плавания правилам;

* включить PЛC и САРП, начать радиолокационное наблюдение;
* перевести работу УКВ-радиостанции в «Дежурный прием»;
* включить ходовые огни, выключить или затенить огни, мешающие наблюдению;
* определить место судна наиболее точным способом;
* перейти с автоматического на ручное управление рулем;
* проинструктировать и выставить впередсмотрящего, обеспечив его надежной связью с мостиком;
* предупредить вахтенного механика о возможных реверсах;
* согласовать показания часов мостика и машинного отделения;
* сделать отметку на курсограмме;
* сличить показания ГК и МК;
* сличить направления, измеренные на один и тот же ориентир с помощью пеленгатора ГК и РЛС;
* включить внутрисудовую трансляционную сеть;
* при необходимости включить эхолот;
* по указанию капитана вызвать на мостик подвахтенных судоводителей для усиления ходовой вахты;
* до прибытия капитана на мостик руководствоваться МППСС-72 и местными правилами плавания;
* записать в судовой журнал время входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры предосторожности.
При плавании в условиях ограниченной видимости следует:
— вести систематическое зрительное, слуховое, радиолокационное наблюдение за окружающей обстановкой, другими судами и местом судна;
— использовать методы судовождения, обеспечивающие безопасность плавания в этих условиях;
— тщательно вести счисление пути судна с учетом влияния всех временных факторов и маневренных качеств судна;
— определять место судна с необходимой частотой;
— усилить контроль за работой навигационных приборов;
— маневр для расхождения выполнять на основе полной информации с учетом маневренных элементов судна;

— уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе, и следовать с крайней осторожностью;
— остановить движение, если слышен туманный сигнал другого судна, находящегося, по-видимому, впереди траверза, и имеется опасность столкновения;
— контролировать эффективность выполняемого маневра до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади;
— расхождение со встречными плавающими объектами следует начинать сразу после их обнаружения.
Если принятые меры предосторожности не обеспечивают безопасное плавание судна, следует стать на якорь или лечь в дрейф.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий