Оценить

Связаться по радио с диспетчером порт флота, уточнить пред-полагаемый подход плавсредства, объявить об этом по внутри судовой трансляции.
Оценить обстановку и состояние моря, решить, с какого борта удобнее принимать плавсредство. Подготовить трап, бурундук, кранцы, спасательный круг с линем, выброску. Проверить работу лебедки и талей парадного трапа, телефонную связь, освещение. В случае волнения перевести СЭУ в постоянную готовность. Незадолго до назначенного времени подхода связаться на УКВ с плавсредством, сообщить, с какого борта и на какой трап намерены принимать людей. При приближении плав средства объявить об этом по внутри судовой трансляции, указав борт подхода. На время приема плавсредства находиться на верхней площадке парадного трапа и руководить безопасной посадкой (высадкой) людей. Поставить одного вахтенного матроса на нижнюю площадку парадного трапа для страховки людей, второго — к траповой лебедке.
Отрегулировать высоту нижней площадки трапа при подходе плавсредства. Не разрешать работать траповой лебедкой и менять высоту трапа, когда на нем находятся люди.
Непосредственно после подхода плавсредства к трапу уточнить обстановку, в случае опасной качки, создающей угрозу пассажирам, посадку (высадку) запретить, отвести плавсредство от борта. Потребовать, чтобы на плавсредстве у нижней площадки судового трапа находился матрос для страховки людей при посадке (высадке). В случае необходимости развернуть судно и прикрыть плав-средство от волн, получив на это разрешение капитана. Вызвать подвахтенного помощника на мостик, боцмана — на бак. Установить с баком связь. Включить рулевое устройство, поставить матроса на руль. Легкой кратковременной работой с главного двигателя (толчком) дать судну незначительное движение вперед и выйти до упора на якорную цепь. Затем самыми малыми оборотами гребного винта поддерживать постоянным натяжение якорной цепи и рулем развернуть судно так, чтобы прикрыть от волн нужный борт. После ухода вахтенного помощника капитана к трапу на мостике остается подвахтенный помощник капитана, который получает информацию о натяжении якорной цепи, контролирует место судна, отсутствие дрейфа, положение по отношению к другим судам и навигационным опасностям. Проследить, чтобы плавсредство подошло и задержалось на бурундуке. Не допускать крепления плавсредства к трапу. Не позволять людям толпиться и загромождать вещами палубу у верхней площадки трапа, иметь свободным проход в надстройку.
Вначале принять пассажиров с плавсредства, затем произвести посадку на него. Не допускать встречного движения и скопления людей на трапе, не разрешать бежать по трапу. Помогать женщинам, детям, людям с вещами, неопытным пассажирам. Внимательно наблюдать за положением плавсредства. В случае работы или проворачивания главного двигателя немедленно его остановить при дрейфе плавсредства к кормовой части судна. Со стороны подхода плавсредства в районе трапа бортовые иллюминаторы должны быть закрыты. В случае падения пассажира за борт посадку (высадку) прекратить, заняться только спасанием: бросить спасательный круг помочь упавшему выбраться из воды, оказать медицинскую помощь, устранить причины, вызвавшие падение. Учитывать всех прибывающих и убывающих людей, знать точное количество членов экипажа и других лиц, находящихся на судне. После отхода плавсредств перевести СЭУ в установленную капитаном готовность, отпустить лиц, помогавших приему  плавсредства, проверить место судна, глубину под килем, состояние и натяжение якорной цепи.
Доложить капитану о завершении операции по приему плавсредства, о вновь прибывших лицах и общем количестве членов экипажа на борту.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий