Rate this post

Цель этого условия двоякая — а) обеспечить судовладельцу своевременное поступление платы за пользование судном, б) защитить интересы судовладельца при наличии финансовых трудностей у фрахтователя. Реализацию этого условия чартера судовладелец осуществляет самостоятельно. Без помощи судебной процедуры. На практике часто применяется судовладельцами при растущих ценах фрахтового рынка. Неуплата или несвоевременная оплата платы за пользование судном позволяет судовладельцам расторгнуть чартер, и затем заключить новый по более высоким рыночным ставкам.При падающих ценах фрахтового рынка судовладельцы реже обращаются к этому условию. Формулировка пункта об изъятии судна в чартерах Балтайм и Лайнертайм отличается от аналогичной формулировки в чартерах НАЙП и Асбатайм. В первых чартерах содержится идентичная формулировка: «В случае неуплаты платы за наём судна судовладельцы имеют право на изъятие судна…». В чартере Асбатайм предусматривается: «… В случае несвоевременной и нерегулярной уплаты платы за наём судна или непредставления банковской гарантии, или любого нарушения настоящего чартера судовладельцы имеют право изъять судно…». В английской практике наблюдается неопределенность в понимании выражения «в случае неуплаты». В 1949 г. палата лордов объяснила его в пользу судовладельцев. «Неуплата, т. е. отсутствие платежа в обусловленный срок, не может быть оправдана случаем или невнимательностью. Обязанность платежа носит по условиям чартера безусловный характер». Прилагательные «регулярная и своевременная» ничего не добавляют к строго простой и безусловной формулировке чартера (Tankexpress v. Compagnie Financiere Beige des Petroles). В 1971 г. апелляционный суд признавал, что эти слова означали «в случае неуплаты и до тех пор, пока не будет произведена уплата» (The Georgios С). Объяснение дано в пользу фрахтователей. Ведь им достаточно сделать первый взнос в счет своих платежей и судовладельцы не смогут изъять судно из эксплуатации фрахтователей. В 1974 г. апелляционный суд признал, что право судовладельцев на изъятие судна остается в силе невзирая на исполнение платежа в более поздний срок, но до изъятия судна из эксплуатации фрахтователей (The Brimnes). В 1977 г. палата лордов недвусмысленно отклонила решение апел- ляционного суда 1971 г. Утверждалось, что слова «в случае неуплаты» должны относиться к обязанности вносить ежемесячные платежи авансом. Невнесение такого аванса есть фактическая неуплата. Ее нельзя компенсировать уплатой в более поздний срок (The Laconia). Таким образом, условия чартера о «своевременной оплате» и оплате «авансом» были истолкованы очень строго. Тот факт, что просрочка платежа вызвана небрежностью собственного банка фрахтователя или банка, действующего в качестве агента фрахтователя, в английском праве значения не имеет (The Afo-vos). В 1983 г. палата лордов подтвердила, что в соответствии с английским правом не представляется возможным избежать ответственности (при изъятии судна из эксплуатации) и на основании права справедливости (The Scaptrade). В нью-йоркских арбитражных судах по ряду дел принимались решения, согласно которым просрочка оплаты, произошедшая по ошибке банка (без вины в этом фрахтователей), не дает судовладельцам основания на изъятие судна из эксплуатации (The Pandora № 2, The Essi Gina). Высказывалось мнение о том, что судовладельцы не могут воспользоваться правом на изъятие судна из эксплуатации без предварительного уведомления фрахтователей о своем решении (The Note). Однако были и такие решения, в которых не ставилось под сомнение право судовладельцев изымать судно из эксплуатации фрахтователей без предварительного уведомления. Все сказанное позволяет говорить о более либеральном подходе американской практики к обсуждаемому вопросу. Жесткий характер условия чартера об изъятии судна из эксплуатации иногда смягчается путем введения дополнительной формулировки: от судовладельца требуется дать уведомление, прежде чем изъять судно из эксплуатации. Пример такого условия — «если наступает срок платежа и плата за наём судна не получена судовладельцами, то они, прежде чем прибегнуть к изъятию судна из эксплуатации, направляют фрахтователям 48- часовое уведомление, причем субботние, воскресные и праздничные дни исключаются, и не изымают судно, если платеж последует в течение этих 48- часов».

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий