Разбивка частот на диапазоны и поддиапазоны

0.0 00 В каждом из частотных диапазонов для использования в МПС выделены полосы частот. Радиочастотный спектр подразделяется на 9 диапазонов частот (рис. 1, табл. 1). В неофициальной терминологии по радиосвязи эти полосы частот имеют следующие названия: • ультракороткие волны (УКВ): 156÷174 МГц; • средние волны (СВ): 405÷526,5 кГц; • промежуточные волны (ПВ): 1605÷4000 кГц; • короткие волны (КВ): 4÷27,5 МГц (в данном диапазоне используются выделенные…

Понятие радиочастоты. Характеристики частот

0.0 00 В морской радиослужбе передача, излучение или прием любого рода информации (знаки, символы, печатный текст, звуки) осуществляется посредством радиоволн. В Международной конвенции электросвязи дается следующее определение радиоволн: электромагнитные волны, частоты которых произвольно ограничены частотами ниже 3000 ГГц, распространяющиеся в пространстве без искусственного волновода. В период становления радиосвязи было принято выражать величины рабочих волн станций в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Однако впоследствии в связи с…

Виды связи, используемые в МПС

5.0 01 Для передачи и приема различных видов сообщений в МПС наиболее широко применяются следующие виды связи: 1. Радиотелефония – вид связи, предназначенный для передачи речи или других звуков. Для связи в радиотелефонии в настоящее время используются разрешенные полосы частот в диапазонах ПВ, КВ и УКВ, а также спутниковые каналы связи. 2. Узкополосное буквопечатание – вид радиосвязи, использующий автоматическое буквопечатающее телеграфное оборудование с повышением верности…

Типы станций в МПС

0.0 00 Судовая станция – подвижная станция МПС, установленная на борту судна, и не являющаяся станцией спасательного средства. Береговая станция – сухопутная станция морской подвижной службы. Портовая станция – береговая станция портовой службы. Лоцманская станция – станция лоцманской службы. Станция воздушного судна – станция воздушной подвижной службы, не являющаяся станцией спасательного средства, установленная на борту воздушного судна. Станция спасательно-координационного центра. Спасательно-координационный центр (СКЦ или Rescue…

Основные характеристики морской подвижной службы

0.0 00 Системы связи с морскими подвижными объектами (МПО) представляют собой совокупность средств, удовлетворяющих потребности в связи МПО и эксплуатирующих их людей. МПО – это суда, плавучие буровые установки, исследовательские платформы и другие объекты, которые выполняют поставленные задачи, находясь на акваториях морей и океанов. Основными задачами радиосвязи МПС являются: • охрана человеческой жизни на море и обеспечение безопасности мореплавания; • обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой МПО;…

15. Стандартные рабочие процедуры по действиям в чрезвычайных ситуациях

0.0 00 15.1. Минная опасность (угроза минирования судна) При обнаружении на борту судна взрывного устройства или подозрительного предмета и при получении предупреждения об угрозе взрыва капитан (ЛКС) принимает необходимые меры, адекватные сложившейся ситуации. Приведенный ниже перечень и порядок действий, а также распределение ответственности за их выполнение при всех уровнях охраны (1, 2, 3) никоим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает…

14. Обучение и тренировки

5.0 01 Для установления и поддержания эффективной защиты судов от актов терроризма должностные лица компании и судна, ответственные за охрану, и члены экипажа должны обладать определенными знаниями, приобретаемыми путем соответствующего обучения, тренировок и учений. 15.1. Должностное лицо компании и Лицо командного состава, ответственные за охрану, проходят обучение в признанном Администрацией учебном заведении по одобренной программе. 15.2. Члены экипажа, имеющие обязанности специально по охране, должны обладать…

13. Контроль защищенности судна

0.0 00 Контроль защищенности судна обеспечивается проведением наблюдения в любое время и при любых условиях за обстановкой на борту судна в целом, за участками ограниченного доступа на судне и за участками вокруг судна, а также принятием превентивных мер по предотвращению инцидентов, связанных с защитой. Реализация этих мероприятий осуществляется посредством использования:  освещения;  вахтенных и персонала совершающего наблюдения и обходы; оборудования и технических средств обнаружения вторжения и…

12. Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения

0.0 00 Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения направлено на: предотвращение самопроизвольных действий с грузом;  предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке; предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;  предотвращение приема судовых запасов и снабжения, которые не заказывались;  предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением. Освидетельствование и проверка груза, судовых запасов и снабжения выполняется: посредством…

11. Контроль участков ограниченного доступа на судно

0.0 00 На судне определены участки ограниченного доступа, являющиеся ключевыми, наиболее важными с точки зрения охраны и угрозы для судна. Эти участки требуют защиты, контроля и предотвращения несанкционированного доступа к ним. 11.1. Установление участков ограниченного доступа Участки ограниченного доступа приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану. 11.2. Меры контроля участков ограниченного доступа Контроль участков ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа к ним приведены…