Загрузка...

Контроль защищенности судна обеспечивается проведением наблюдения в любое время и при любых условиях за обстановкой на борту судна в целом, за участками ограниченного доступа на судне и за участками вокруг судна, а также принятием превентивных мер по предотвращению инцидентов, связанных с защитой.

Реализация этих мероприятий осуществляется посредством использования:

  •  освещения;
  •  вахтенных и персонала совершающего наблюдения и обходы;
  • оборудования и технических средств обнаружения вторжения и выдачи сигнала.

Внешнее наблюдение осуществляется под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана силами вахтенной службы, выполняющей свои функции на палубах.
В зависимости от оперативной обстановки вахтенный помощник капитана совместно с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, определяет участки наблюдения, применяемые технические средства (при их наличии), периодичность обходов и численность персонала, привлекаемого к охране. Необходимость организации вахт бдительности.

13.1. Наблюдение за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к судну

Принимаемые меры приведены в таблице 14-1 (но этим не ограничиваются).

tab14.1tab14.1.213.2. Освещение
В темное время суток и при ограниченной видимости на судне в порту, на якоре или на ходу должны освещаться палубы, места доступа на судно и его наружный контур без создания помех для требуемых навигационных огней и без нарушения требований безопасности мореплавания.
В дополнение к основной системе освещения используются стационарные или переносные светильники интенсивного света (прожекторы) для освещения территории, подозрительных лиц, транспортных средств или плавсредств, приближающихся к судну.
Места установки средств освещения и уровень освещенности определяются исходя из следующих условий:

  •  у экипажа судна должна быть возможность обнаруживать то, что делается вне судна, как на берегу, так и на воде;
  • освещаемая площадь должна включать судно и зону вокруг него;
  • освещение должно облегчать установление личности людей в местах доступа; и
  • необходимая площадь освещения может быть достигнута во взаимодействии с портовым средством.

Принимаемые меры приведены в таблице 14-2 (но этим не ограничиваются).

tab14.213.3. Связь
Судовые средства связи, используемые в целях охраны судна и обеспечивающие постоянную связь с компанией, портовыми средствами, судами, береговыми службами и предназначенные для сообщения об актах, угрожающих безопасности судна, приведены в разделе 7, а обеспечение связи – в разделе 10.3 настоящего Плана.

Судовые средства связи должны:

  • поддерживаться в рабочем состоянии;
  • быть легко доступны при необходимости;
  • обеспечивать связь с соответствующими лицами и службами;
  • обеспечивать передачу основной информации относительно существа и степени угрозы.

Принимаемые меры приведены в таблице 14-3 (но этим не ограничиваются).

tav14.313.4. Различающиеся уровни охраны на судне и в портовом средстве
Если судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство, с которым оно взаимодействует, то судно может и должно потребовать оформления заполнения Декларации об охране, в которой должны быть разделены обязанности по обеспечению охраны между судном и портом, а также область ответственности каждой стороны.
Принимаемые судном меры и порядок действий приведен в разделе 10.4 настоящего Плана.
Обладая исключительными полномочиями в принятии решений по обеспечению безопасности и охраны судна, капитан имеет право ввести дополнительные меры по охране судна.

13.5. Деятельность, не охваченная кодексом ОСПС.
Капитан при посещении судном портового средства, расположенного на территории государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, и при взаимодействии с портовым средством и судном, от которого не требуется соответствия требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, должен принять дополнительные меры охраны (возможно адекватные более высокому уровню охраны, чем действующий на судне).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий