Загрузка...

Наконец последнее из трех рассмотренных судов (рис. 9) готово к отплытию. Вышедшее перед ним судно, имеющее те же характерис­тики: размеры, осадку, усилия руля и другие, находится на грунте. Если судном управлять так же, как предыдущим, то и результаты будут идентичны. Маневр кончится не просто посадкой на грунт, а столкновением с судном, уже находящимся на грунте. Поэтому пред­примем специальные меры предосторожности.

Предположим, что приливное течение отсутствует. Тянущий буксир оказывает эффективную помощь при отходе от причала. Однако для вы­полнения маневра поворота он должен быть ошвартовано к левой скуле, поэтому судку следует отходить, имея буксир в таком положении.

грунт Буксир подает на судно следующие концы: короткий носовой, смотрящий вперед,—на кнехты позади полубака или на ближайшую киповую планку на главной палубе; носовой, смотрящий назад, — на киповую планку в районе фок-мачты; кормовой конец, смотрящий на киповую планку, находящуюся непосредственно впереди мостика судна — на эту планку. Закрепленный в таком положении штевень буксира, а Е1врнее, его носовой постоянный кранец, будет находиться немного позади полубака судна.

Затем выбирают все концы на баке и корме, кроме заднего носо­вого шпринга и прижимного, идущего, если это возможно, через носовой полуклюз так, чтобы создавать наибольшее усилие и оказывать помощь судну в прижатии носа к причалу. Прижимной конец должен быть набит. В это время буксиру отдают распоряжение работать вперед при положении руля „право на борт”, одновременно дают слабину на кормовом конце, пока буксир не займет положение перпендикуляр­ное к судну, после чего следует задержать кормовой конец буксира.

Вследствие маневра буксира нос судна будет прижат параллельно причалу, чему будет способствовать также подбирание прижимного конца. В результате таких действий корма судна отойдет от причала.

Приведем пример преобладающего воздействия присасывания над силой руля. Предположим, что при отшвартовке от причала ука­занного судна были использованы носовой прижимной конец и шпринг, а также буксир, как это только что было описано. Руль судна поставлен в положение., право на борт”, а машина работает малым ходом вперед.

На рис. 8 видно, что корма судна 2 прижата к грунту на мелко­водье. Очертание кромки канала таково, что создается очень сильное присасывание. В результате малый ход судна вперед при руле в поло­жении „право на борт” не только не поможет отвести корму судна от берега, но даже помешает.

Когда корма судна отведена от причала примерно на 20° без исполь­зования двигателя судна, чтобы не создавать присасывания, прекра­щают выбирать и отдают все швартовы, поданные на причал. Останавли­вают буксир, дают машине задний ход с таким расчетом, чтобы судно прошло назад примерно половину своей длины. При этом судно можно удерживать в желаемом направлении, т. е. им можно управлять, рабо­тая в случае необходимости буксиром вперед или назад, поскольку буксир будет находиться в это время перпендикулярно к судну.

После того как судно пройдет назад примерно на половину своей длины, его нос можно развернуть на достаточный угол в канал за ,счет заднего хода буксира. Выполняя такой маневр, надо запастись тер­пением и дать буксиру достаточно времени, чтобы развернуть нос судна на желаемый угол до того, как судно приобретет инерцию движе­ния вперед, пусть даже незначительную, а буксир прижмется к нему,  и его помощь в разворачивании носа судна станет минимальной.  После того как все швартовы отданы и судно, начав движение вперед, пришло на траверз третьего судна, ошвартованного к тому же причалу, машину можно остановить. Буксир, закрепленный у скулы судна, вполне может предотвратить его рыскание.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий