Если движение судна происходит в районе с небольшими глу­бинами (подходы к портам, фарватеры, каналы и т.п.), то в случае возникновения аварийной ситуации, требующей экстренного тор­можения, наряду с реверсированием двигателя на полный задний ход могут быть использованы для сокращения тормозного пути судовые якоря. В этом случае одновременно с командой о реверсировании двигателя подается команда об отдаче якоря или обоих якорей с указанием количества смычек, которое должно быть вытравлено в воду, после чего задержано ленточным стопором.

Дополнительный эффект от использования якорей при тормо­жении зависит от их держащей силы, которая в свою очередь зави­сит от веса якоря, характера грунта и длины вытравленной якорной цепи.

Для достижения наилучшего эффекта следует вытравливать минимальную длину якорной цепи, обеспечивающую держащую силу якоря при данном характере грунта. Вытравливание излишней длины цепи, скорее всего, увеличит полный тормозной путь, так как при этом полезное действие якоря наступит позднее. Кроме того, с увеличением длины вытравленной цепи возрастает вероятность ее обрыва из-за зарывания якоря в грунт.

Наилучший результат можно получить, если отдать два якоря с вытравливанием цепей на минимально требуемую длину.

Среди других технических возможностей сокращения тормоз­ного пути на больших глубинах особо следует отметить предложе­ние проф. М.М. Лескова использовать для аварийного торможения вытравливание в воду якорей с 1,5—2 смычками цепи. Следует, однако, иметь в виду, что обычный брашпиль не приспособлен для быстрой и безопасной отдачи якорей в воду и уверенного задержи­вания цепей на большой скорости судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий