Загрузка...

Увеличение частоты вращения двигателя для лучшей уп­равляемости дает только вре­менный эффект и увеличивает скорость судна. Поэтому в слу­чаях, когда мы не можем позво­лить иметь большую скорость, лучше не увеличивать частоту вращения двигателя при пере­кладке руля, например, на 20°, а прежде всего использовать пе­рекладку руля на борт.

На заднем ходу, когда винт остановился, при перекладке руля на борт имеется некото­рый вращательный эффект. Од­нако поскольку и величина и рычаг силы от действия руля незначительны, этот эффект, может быть легко сведен к нулю слабым ветром в противоположную скулу.

До тех пор, пока судно имеет ход вперед относительно воды, даже если машина работает полным назад, лучше оставить руль на том борту, куда надо повернуть судно. Только тогда, когда судно начнет двигаться назад относительно воды, имеет смысл переложить руль на дру­гой борт (лоцману часто напо­минают, что руль все еще на борту, когда судно движется вперед, а машина работает назад).

Поскольку руль, переложен­ный на борт, частично блокирует приток воды к винту с одной стороны, когда судно идет за­дним ходом, возникает потеря эффективности винта. Угол пе­рекладки руля 15—20° обеспе­чивает лучший приток воды. по сравнению с перекладкой руля на борт. Необходимо помнить, что судно проектируется и стро­ится в основном для переднего хода, так же как машина/кор­пус и винт — для движения вперед. Стоит ли ухудшать и без того уже плохие характери­стики движения большинства танкеров на заднем ходу для того, чтобы получить теоретическое и в лучшем случае на практике небольшое улучшение управляемости? В любом слу­чае, поскольку некоторые капи­таны, кажется, против пере­кладки руля полностью на борт, лоцман может в этом случае поддержать капитана, исполь­зуя перекладку руля только на 20°.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий