Увеличение частоты вращения двигателя для лучшей управляемости дает только временный эффект и увеличивает скорость судна. Поэтому в случаях, когда мы не можем позволить иметь большую скорость, лучше не увеличивать частоту вращения двигателя при перекладке руля, например, на 20°, а прежде всего использовать перекладку руля на борт.
На заднем ходу, когда винт остановился, при перекладке руля на борт имеется некоторый вращательный эффект. Однако поскольку и величина и рычаг силы от действия руля незначительны, этот эффект, может быть легко сведен к нулю слабым ветром в противоположную скулу.
До тех пор, пока судно имеет ход вперед относительно воды, даже если машина работает полным назад, лучше оставить руль на том борту, куда надо повернуть судно. Только тогда, когда судно начнет двигаться назад относительно воды, имеет смысл переложить руль на другой борт (лоцману часто напоминают, что руль все еще на борту, когда судно движется вперед, а машина работает назад).
Поскольку руль, переложенный на борт, частично блокирует приток воды к винту с одной стороны, когда судно идет задним ходом, возникает потеря эффективности винта. Угол перекладки руля 15—20° обеспечивает лучший приток воды. по сравнению с перекладкой руля на борт. Необходимо помнить, что судно проектируется и строится в основном для переднего хода, так же как машина/корпус и винт — для движения вперед. Стоит ли ухудшать и без того уже плохие характеристики движения большинства танкеров на заднем ходу для того, чтобы получить теоретическое и в лучшем случае на практике небольшое улучшение управляемости? В любом случае, поскольку некоторые капитаны, кажется, против перекладки руля полностью на борт, лоцман может в этом случае поддержать капитана, используя перекладку руля только на 20°.