Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

При заднем ходе сила на пе­ре руля играет незначительную роль. Поскольку судно редко имеет  значительный  задний ход, то сила, создаваемая дав­лением воды на перо руля во время заднего хода, мала.

Более того, так как ЦВ на заднем ходу находится ближе к корме, сила от действия руля имеет малый рычаг.

Более мощной силой, чем си­ла от действия руля на-судне, идущем задним ходом, является поперечный упор винта, работа­ющего назад. Когда судно все еще движется вперед относи­тельно воды, а машина работает назад, не вся струя от винта до­стигает кормы. Однако пока ЦВ находится все еще впереди, ре­зультирующая сила имеет длин­ный рычаг. Мы будем считать величину поперечного упора, когда судно все еще движется вперед относительно воды, рав­ной в среднем 5 % мощности на заднем ходу. Когда движение вперед прекращается и устанав­ливается движение назад, эта величина возрастает в среднем до 10 % (рис. 18).

Однако если центр бокового сопротивления сдвигается в корму и устанав­ливается вблизи точки приложения поперечного упора, вращательное движение становится  незначительным.

Когда возникает необходи­мость, чтобы судно с винтом правого шага не разворачива­лось вправо, то прежде, чем дать задний ход машине, следу­ет дать толчок машине вперед, переложив руль лево на борт. Когда задний ход установился, поперечный  упор  обеспечит судну малое вращательное дви­жение. С другой стороны, для разворота судна вправо следует дать толчок вперед, переложив руль право на борт, прежде чем дать машине задний ход. По­ступив таким образом, судно получит вращательное движе­ние и ЦВ переместится вперед. Продольная инерция вначале задерживает развитие заднего хода и в то же время макси­мальный поперечный упор име­ет оптимальный рычаг.

Суда с дизельными СЭУ, имеющие большую мощность на заднем ходу и вследствие этого более сильный поперечный упор и более быстрое реагирование машины, чем суда с турбинны­ми установками, легче развер­нуть почти на месте через пра­вый борт. Поперечный упор сильнее на судах с большими медленно вращающимися вин­тами, чем на судах с малыми и быстро вращающимися винтами.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий