Оценить

Влияние ветра на судно зави­сит не только от силы ветра, но и от ряда других факторов, ко­торые необходимо учитывать при управлении судном. Среди этих факторов очень важно от­ношение осадки к надводному борту. Танкер в балласте может иметь не только в 2 раза боль­шую надводную часть, но и меньшее сопротивление воды из-за малой осадки. Другим важным  фактором. является курсовой угол воздействующего ветра. Более того, ‘надводная часть судна увеличивается с увеличением его дедвейта. Раз­мещение надстройки и измене­ние дифферента играют существенную роль в формировании надводной части корпуса судна и сказываются на вращательном эффекте. Продольное движение судна влияет на относительное расстояние между центром гид­равлического давления и точкой поворотливости. Все это играет роль в определении усилия по­перечной силы ветра.

Сила ветра

Сила ветра может быть рас­считана:   0,004 х W х U2

где W площадь надводной части, фут2U скорость ветра, уз.

Сила и направление ветра и скорость судна не остаются по­стоянными во время маневра. Небольшая погрешность в опре­делении скорости ветра имеет гораздо большее последствие, чем Подобная погрешность в оцениваемой площади парусно­сти танкера. Для целей практи­ки будут достаточными следую­щие приближенные значения при оценке площади надводной части судна:

W (продольная) = LOA х D – LBP х Тср (средняя осадка);

W (поперечная) = В х D – В хТн (осадка но­сом), где LOA – длина наи­большая, фут; LBP — длина между    перпендикулярами, фут; В – ширина наиболь­шая, фут; D – высота борта наибольшая, фут.

Для промежуточных положе­ний судна выбираем среднюю между прямо пропорциональной величиной и величиной, про­порциональной синусу угла ата­ки ветра.

. На  следующих  страницах текста рассмотрим действие вет­ра со скоростью 25 уз на танкер в  балласте дедвей­том 70 тыс. т; • осадка носом 16 фут, кормой —   26 фут;

LOA= 800 фут;  LBP = 765 футов; В = 115 футов;

D = 56 футов; мощность двига­теля на переднем ходу 20 тыс., на заднем ходу 16 тыс. л. с.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий