Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Опасности ННГ:

  1. Вредное воздействие на здоровье
  2. Смещение груза и расжижаемость (тексотропность)

 

В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.

 

На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении

Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в текучее состояние.

 

Если действительное влагосодержание груза не превышает безопасный предел влажности, то груз считается безопасным в отношении смещения , а если это значение больше безопасного то груз относится к числу опасных.

 

Испытание на склонность к разжижению:

Какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, далее производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды, при появлении влаги, делается вывод что груз склонен к разжижению.

Сразу необходимо:

  1. Запретить все погрузочные операции когда нет сертификата на влажность груза
  2. Когда груз обработан нефтепродуктами для предотвращения смерзания
  3. При дождливой или снежной погоде

Группы грузов по склонности к разжижению:

  1. Разжижаемые (опасные с возможностью сухого смещения и разжижения)
  2. Неразжижаемые (имеется опасность только сухого смещения)

 

Документы регламентирующие перевозку ННЗ:

  1. Кодекс безопасной перевозки навалочных грузов (10 разделов и 1 приложение)
  2. СОЛАС -74 глава 6
  3. Тарифное руководство 8М
  4. РД 31.11.01 -92
  5. КТР – карта технологического режима для каждого судна
  6. ТПЗ – типовой план загрузки

 

КТР – документ описывающий основные характеристики груза, полную информацию о грузе и технологию его перевозки.

В нем имеется критерии безопасности:

  1. Критерий несмещаемости

R/F ≥1,

где R- сила сопративления к сдвигу, F- сила сдвигающая груз

  1. Критерий неразжижаемости

Wдоп/Wфакт ≥ 1,

где Wдоп – влажность допустимая, Wфакт – влажность фактическая

Wдоп – 0,9 W лето

Wдоп – 0,85 W зима

  1. Критерий остойчивости судна при разжижении
  2. Критерий остойчивости судна при сухом смещении
  3. Критерий невозгораемости

tдоп/tфакт ≥ 1,

где tдоп – температура допустимая, tфакт – температура фактическая

 

ТПЗ – привязан к данному типу судов. Обоваривается перевозка, размещение, крепление груза должен содеражать отметку обеспечивается или нет аварийная остойчивотсь судна и его непотопляемость

 

Требования к балкерам – специализированным судам для перевозки навалочных грузов

Особенности балкера:

  1. Палубные суда
  2. Большое раскрытие трюма
  3. Передвижные единицы для замывки судов
  4. Наличие подпалубных танков

Загрузка со скосом производится при ширине трюма более 12 метром, без скоса на суда при ширине трюма менее 12 метров

 

При перевозке ННГ в твиндеке высота груза не более 1 метра. Нагрузка не должна превышать Qмах.

Qmax = 0,9 dл bтр lтр

dл – осадка по летную марку, bтр – ширина трюма, lтр – длина трюма

При загрузке со скосом максимальная допустимая высота пирамиды:

Hmax = 1,1 dл УПО

Если груз загружен ровно в трюме, то Hmax превышать на 20%

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий