5/5 - (1 голос)

Согласно Уставу службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, стоянка судна на якоре считается ходовой вахтой. После окончания маневров по постановке судна на якорь вахтенный помощник обязан: определить место судна, глубину и характер грунта, нанести на карту крупного масштаба  окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины вытравленной якорной цепи, определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров.

Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике. Он обеспечивает постоянное наблюдениеза окружающей обстановкой и готовность к работе технических средств судовождения, а также своевременное выставление надлежащих знаков и огней. Контролирует место судна всеми доступными навигационными способами и установленную
капитаном готовность СЭУ. Принимает меры по обнаружению и предупреждению дрейфа судна и меры по предупреждению загрязнения окружающей среды. Следит за натяжением и направлением якорной цепи, соответствием длины якорной цепи погодным условиям стоянки. При обнаружении дрейфа докладывает об этом капитану. Наблюдает за метеорологическими условиями, приливами, состоянием моря, передвижением льда. При ухудшении видимости докладывает капитану, усиливает наблюдение за окружающей обстановкой, включает РЛС, подает сигналы согласно МППСС-72. Заступая на вахту при стоянке на якоре, вахтенный помощник должен ознакомиться с условиями стоянки и окружающей обстановкой. Принять от сдающего вахту: место судна на карте и ориентиры для его контроля, количество вытравленной якорной цепи и какого якоря, характер рыскания судна, глубину места, характер грунта и течения, изменение уровня воды, проверить поднятые сигналы или огни, данные о работающих технических средствах судовождения и готовности СЭУ к действию. Ему необходимо ознакомиться с метеорологическими сводками, срочными навигационными предупреждениями, которые получены на предыдущей вахте, уточнить, где находятся плавсредства судна, распоряжения по вахте и др.

При стоянке на якоре в портовых водах вахтенный помощник обязан руководствоваться обязательным постановлением по порту (в советском порту) или портовыми правилами (в иностранном порту).

Необходимо следить за исправностью судовых огней и знаков, которые предусмотрены для судна на якоре согласно МППСС-72 или местными правилами.

Вахтенная служба должна вести наблюдение за судами, проходящими мимо, и теми, которые становятся на якорь или снимаются с якоря. В случае возникновения аварийной ситуации вахтенный помощник немедленно докладывает об этом капитану и в дальнейшем выполняет его распоряжение. При этом необходимо принимать меры предупреждения подачей звуковых и световых сигналов, использованием УКВ на дежурном канале, потравливанием якорной цепи или работой машины, особенно во избежание навала других судов.

Следить за возможным перекручиванием якорных цепей и принимать меры по предотвращению этого,
а также за дрейфом судна.

Дрейф может быть обнаружен по изменению контрольных пеленгов и дистанций, появлению рывков якорной цепи или биению якорной цепи в клюзе и вздрагиванию цепи под ногой у палубного клюза. При появлении дрейфа потравляют якорную цепь или отдают второй якорь.

При наличии льда надо следить за его состоянием и движением. В случае необходимости переводить
СЭУ в постоянную готовность. Готовность СЭУ определяет капитан. Она может быть постоянная, 15-, 30-минутная и часовая.

О всех изменениях в условиях стоянки судна на якоре (усилении ветра, получении штормового предупреждения, появлении дрейфа судна и ухудшении видимости) —докладывать капитану.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий