4.8 (95%) 8 голос[ов]

В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лёд не разрешается: когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке; при торошении льда; при дрейфе льда в сторону близко расположенных опасностей; с застопоренными двигателями по инерции;

 

Если безопасный вход в лёд невозможен, капитан отводит судно от кромки льда и ожидает улучшения обстановки.

 

Перед входом в лёд вахтенного механика предупреждают о готовности к реверсированию главных двигателей, и если позволяют глубины и состояние судна, создаётся дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств. Убираются забортное и донное устройство лага.

 

Плавание судна во льдах осуществляется по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда с безопасной для данных условий скорости, в общем, направлении, близком к выбранному генеральному пути.

 

Плавание во льдах требует использование специальных приёмов по уточнению курса и скорости. Рекомендуется прокладывать на карте генеральный курс и пройденное расстояние за каждый час.

 

Для этого необходимо каждые 5 – 6 мин. замечать курсы, затем усредняя их за час. Удобно для этой цели применять маневренный планшет. Определение скорости судна производится методом “планширного лага“: замечают время прохождения льдиной траверза двух заранее намеченных точек на судне и вычисляют скорость в узлах:   V = 1.94 (l / t),  где l – длина базы, м;  t – промежуток времени, сек.

 

При плавании во льдах следует помнить, что часто бывает трудно выделить эхо-сигнал от береговых объектов на фоне эхо-сигналов от льдин, поэтому следует проявлять повышенную бдительность и систему двойного или даже тройного контроля.

 

Ледовая карта Швеции

Льды в океанах и морях

Замерзание морской воды

Пресная вода, как известно, замерзает при температуре 0° С. Температура замерзания морской воды зависит от ее солености. При повышении солености морская вода замерзает при более низ­ких температурах, что видно из табл.1.

Таблица 1

Из таблицы также видно, что температура наибольшей плотности морской воды тем ниже, чем больше ее соленость. При большой соле­ности температура наибольшей плотности ниже, чем температура замерзания. Это обстоятельство также замедляет замерзание воды. Действительно, морская вода, обладающая соленостью большей 24,695 °/оо при охлаждении делается все более тяжелой и, опускаясь вниз, вызывает конвекцию.

Волнение, перемешивая воду, также препятствует замерзанию. С другой стороны, существует также ряд факторов, способствующих замерзанию морской воды:

а) охлаждение поверхностного слоя воды под влиянием выпада­ющих осадков в виде снега;

б) опресняющее влияние осадков и воды из рек на поверхност­ные слои воды;

в) наличие старых льдов (в полярных областях), ускоряющих процесс льдообразования опреснением окружающей воды, пониже­нием температуры в прилежащих к ним слоях воды и ослаблением волнения, препятствующего льдообразованию.

Классификация льдов

Льды разделяются на два типа: плавучие и неподвижные. Не­подвижный лед представляет собой смерзшийся ледяной покров, скрепленный с берегом или прочно сидящий на мели.

Плавучий лед не связан ни с берегом, ни с грунтом.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий