После выбора и прокладки пути выполняется предварительное планирование скорости судна на переходе. При этом учитываются следующие факторы:
— международные и местные правила, обязательные постановления по портам, наставления, рекомендации;
— гидрометеорологические факторы, включая ожидаемую дальность видимости, направления и скорость течения, направление и силу ветра, направление и степень волнения;
— навигационные факторы, включая стесненность навигационного пространства, запас глубины под килем, запас по ширине фарватера, извилистость фарватера, характер и расположение навигационных опасностей и т.п.;
_ факторы предупреждения столкновений, включая расположение, плотность, интенсивность судопотоков, районы скопления судов, вероятные размеры судов, дальности их надежного обнаружения, скорости судов в потоке и т. п.;
— гидродинамические факторы, критическую скорость, величину проседания на мелководье, сохранение управляемости и т.п.;
— технические факторы, включая ступени хода, порядок и время перевода двигателя в маневренный режим и обратно, ограничения по реверсированию и т.п.;
— технологические операции, включая швартовные операции, прием и сдачу лоцмана, постановку на якорь и съемку с якоря, разгон судна до полного хода, перевод двигателя в маневренный режим, уменьшение скорости до требуемой ступени и т. п.
В результате выполненного анализа на предварительной прокладке отмечаются все точки, где планируется изменение режима работы главного двигателя.
Тщательность выполнения предварительной прокладки во многом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна. Если во время плавания судно значительно отклонилось от пути, заданного предварительной прокладкой, последняя частично выполняется заново с ведома капитана.