После выбора и прокладки пути выполняется предварительное планирование скорости судна на переходе. При этом учитываются следующие факторы:

—    международные и местные правила, обязательные постановления по портам, наставления, рекомендации;

—     гидрометеорологические факторы, включая ожидаемую да­льность видимости, направления и скорость течения, направление и силу ветра, направление и степень волнения;

—    навигационные факторы, включая стесненность навигационного пространства, запас глубины под килем, запас по ширине фарватера, извилистость фарватера, характер и расположение навигационных опасностей и т.п.;

_ факторы предупреждения столкновений, включая располо­жение, плотность, интенсивность судопотоков, районы скопления судов, вероятные размеры судов, дальности их надежного обнару­жения, скорости судов в потоке и т. п.;

—    гидродинамические факторы, критическую скорость, вели­чину проседания на мелководье, сохранение управляемости и т.п.;

—  технические факторы, включая ступени хода, порядок и вре­мя перевода двигателя в маневренный режим и обратно, ограниче­ния по реверсированию и т.п.;

—   технологические операции, включая швартовные операции, прием и сдачу лоцмана, постановку на якорь и съемку с якоря, раз­гон судна до полного хода, перевод двигателя в маневренный ре­жим, уменьшение скорости до требуемой ступени и т. п.

В результате выполненного анализа на предварительной про­кладке отмечаются все точки, где планируется изменение режима работы главного двигателя.

Тщательность выполнения предварительной прокладки во мно­гом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна. Если во время плавания судно значительно отклонилось от пути, заданного предварительной прокладкой, последняя частично выполняется заново с ведома капитана.

Эй! Моряк, почитай и это: