Заказать написание работы
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7
Rate this post

Гражданское право исходит из принципа полного возмещения причиненного вреда. Он распространяется и на морское право. Однако именно в последнем в качестве изъятия из общего принципа был создан и получил распространение институт ограничения ответственности по отдельным обязательствам. К настоящему времени образовалась система видов ограничения ответственности.

В нее входят:

а) общее ограничение ответственности судовладельца по всем его основным обязательствам, возникающим при осуществлении торгового мореплавания. Его часто называют «глобальным» ограничением»;

б) ограниченная ответственность по отдельным видам обязательств в пределах этого общего ограничения (за место или единицу груза, за утрату или повреждение багажа и т. д.);

в) ограничение ответственности по отдельным видам обязательств, применяемым независимо от общего предела ответственности судовладельца.

В советской и иностранной юридической литературе приводятся различные обоснования возникновения и существования института ограничения ответственности судовладельца, — высокая степень риска в мореплавании, необходимость правовой защиты морского транспорта как важнейшего рычага развития международной торговли, распределение экономических рисков между пользователями продукции морского транспорта и т. п. Для практических целей советских судовладельцев, с учетом существования такого института в законодательстве всех морских государств, он представляет собой прежде всего один из видов защиты их имущественных интересов и, в конечном виде, служит охране собственности. Общий смысл ограничения размера ответственности судовладельца состоит в том, что на основании норм, установленных национальным законодательством или международным морским правом, исчисляется предел ответственности судовладельца. Превышающие этот предел убытки возмещению не подлежат. Несмотря на большое разнообразие норм, содержащихся в национальном законодательстве различных государств, можно выделить две системы ограничения ответственности судовладельца. Первая основана на стоимости судна, фрахта и ряда других платежей, причитающихся судовладельцу, вторая — на размерах судна, то есть на его регистровой вместимости.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий