Эта Конвенция явилась первой попыткой создания международных норм по ограничению ответственности в морском праве и объединению двух названных систем. В соответствии с Конвенцией собственник морского судна может ограничить ответственность суммой, равной стоимости судна, его принадлежностей и фрахта.
Ответственность ограничивается по требованиям: 1) о возмещении ущерба, причиненного капитаном судна, лицами экипажа, лоцманом и всяким другим лицом, обслуживающим судно; 2) о возмещении убытков, причиненных грузу или любому имуществу на борту судна 3) из обязательств по коносаменту; 4) о возмещении убытков, причиненных ошибками в судовождении при исполнении контракта; 5) из обязательств, связанных с подъемом затонувшего судна; 6) о вознаграждении за спасание; 7) об уплате возмещения по общей аварии; 8) из обязательств по контрактам, заключенным капитаном с целью сохранения судна или продолжения рейса. По обязательствам, перечисленным в пунктах 1—5 размер предела ответственности не может быть выше 8 фунтов стерлингов (в золотом исчислении) за 1 тонну. В отношении требований о возмещении вреда, вызванного причинением смерти или повреждением здоровья (из причинения личного вреда), Конвенцией установлен отдельный предел ответственности, исчисляемый произведением 8 фунтов стерлингов на тоннаж судна. Если эта сумма не покрывает всех подобных требований, то на остаток распространяется предел ответственности по имущественным требованиям пропорционально последним. Стоимость судна определяется по его состоянию после происшествия в рейсе, вызвавшего требования, подлежащие ограничению, в первом порту захода. Стоимость фрахта определяется в размере 10% от стоимости судна на начало рейса, независимо от действительно заработанного фрахта. Для целей этой Конвенции тоннаж (лимитационный тоннаж) исчисляется путем сложения нетто регистрового тоннажа с тоннажем, принимаемым для вычитания из брутто регистрового тоннажа за счет машинного отделения. Для парусных судов принимается нетто регистровый тоннаж. Положения данной Конвенции распространяются также на операторов и фрахтователей судов. Не применяется к военным или другим судам, исполняющим государственную службу. Конвенция не получила большого распространения. В ней участвовало всего 15 стран (Бельгия, Бразилия, Дания, Франция, Венгрия, Малагасийская Республика, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Доминиканская Республика, Финляндия, Монако, Турция). В связи с принятием новых конвенций по ограничению ответственности ряд стран денонсировал Конвенцию. Значение Конвенции в том, что это была первая попытка обобщения существовавших тогда норм права по ограничению ответственности в законодательствах различных стран. Кроме этого Конвенция оказала влияние на последующие конвенции по ограничению ответственности. И, что особенно важно, на морское право тех стран, которые вообще не присоединились ни к одной из существующих международных конвенций по ограничению ответственности судовладельцев (включая и Советский Союз). Поэтому знание основных положении этой Конвенции необходимо для понимания самого института ограничения ответственности в морском праве. В 1957 г. также в Брюсселе была принята новая международная конвенция по ограничению ответственности судовладельцев.