Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
3/5 - (1 голос)

Регулирование трудовых отношений (порядок приема на работу, права, условия труда и оплаты, а также порядок и основания для увольнения) членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, законо­дательством о труде, уставами службы на судах и уставами о дис­циплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.

В соответствии с п. 2 ст. 416 КТМ РФ отношения между судо­владельцем и членами экипажа судна регулируются законом государства флага, если иное не предусмотрено договором, регулирующим отношения между судовладельцем и членами экипажа судна, являющимися иностранными гражданами. Таким образом, российский судовладелец может отступать от норм российского трудового права лишь при заключении договора (контракта) с членами экипажа, не являющимися гражданами Российской Федерации. Однако при этом выбор сторонами трудового договора права, подлежащего применению к отношениям между судовладельцем и членами экипажа судна, не должен приводить к ухудшению условий труда членов экипажа судна по сравнению с российским трудовым законодательством.

Большинство российских судоходных компаний для осуществления учета и трудоустройства моряков для работы на судах имеют собственные кадровые службы. В то же время все шире получает распространение практика, когда подбор и трудоустройство моряков осуществляют специализированные, так называемые круинго- вые частные компании, в том числе и для работы на судах под иностранным флагом. Деятельность таких компаний регламентируется Конвенцией МОТ (Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве). Согласно Конвенции частные службы по найму и трудоустройству должны действовать в соответствии с системой лицензирования, которая создается, действует, модифицируется или заменяется только после консультаций с представительными организациями судовладельцев и моряков.

Государство контролирует, чтобы на моряков не возлагалась прямо или косвенно оплата полностью или частично каких-либо сборов или иных издержек в связи с их наймом или предоставлением работы; в связи с этим оплата за прохождение предусмотренного национальным законодательством медицинского освидетельствования, выдачу свидетельств, личных проездных документов и национального паспорта моряка не считается «сборами или иными издержками в связи с наймом». Государство также определяет условия, при которых службы могут трудоустраивать или осуществлять набор моряков за рубежом, и условия обработки (сбора, хранения, подборки и передачи) личных данных о моряках. Государство проверяет, чтобы компетентный орган тщательно контролировал все службы найма и трудоустройства, выдавал или продлевал срок действия лицензий; требовал, чтобы аппарат управления и персонал служб найма и трудоустройства моряков состоял из должным образом подготовленных лиц, имеющих соответствующие знания в об­ласти морского транспорта; требовал от служб принятия мер, обес­печивающих по мере возможности наличие у работодателя средств для защиты моряков от опасности оказаться оставленными в затруд­нительном положении в иностранном порту и т.д. Таким компетентным органом в Российской Федерации является Федеральная миграционная служба, которая осуществляет лицензирование указанной деятельности.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий