Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

В качестве регионального документа в России разработано По­ложение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации (Приказ Минтранса РФ № 221 от 29.12.2003).

Это положение определяет порядок расследования, классификации и учета транспортных происшествий на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом с судами, подлежащими государственной регистрации в Государственном судовом реестре в соответствии со статьей 17 Кодекса внутреннего водного транспорта, введенными в эксплуатацию, а также с судами, осуществляющими плавание на внутренних водных путях российской Федерации.

Положение рассматривает вопросы классификации транспортных происшествий с судами, находящимися в эксплуатации, повлекших тяжкие телесные повреждения или гибель людей, затопление или конструктивные разрушения судов и повреждение судами гидросооружений, разливы нефти и нефтепродуктов, прекращение движения флота, посадки на мель.

Транспортные происшествия на внутренних водных путях подразделяются на аварии и эксплуатационные происшествия.

К аварии следует относить:

  • транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
  • разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);
  • затопление самоходных судов мощностью более 225 кВт (300 л.с.) и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;
  • посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и долее;
  • разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

К эксплуатационному происшествию следует относить:

  • все другие транспортные происшествия, связанные с движением судов, не относящиеся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;
  • посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.

О случаях транспортного происшествия капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение бассейнового управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта или района и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия. В течение суток капитан должен составить в трех экземплярах акт транспортного происшествия по установленной форме. Акты транспортных происшествий с судами, при повреждениях гидротехнических сооружений и плотов оформляются с участием представителей их владельцев. В случае, когда транспортное происшествие связано с неудовлетворительным содержанием пути, акт составляется с участием работников пути.

Руководители бассейнового управления государственного надзора об авариях информируют органы прокуратуры по месту происшествия.

До получения разрешения бассейнового управления государст­венного надзора судам запрещается покидать место транспортного происшествия. В случае невозможности связаться с бассейновым управлением из-за удаленности места происшествия и отсутствия связи капитан обязан принять все меры по документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования бассейнового управления.

Расследование транспортных происшествий производится в следующие сроки: с пассажирскими судами — до 10 суток; с другими судами, толкаемыми или буксируемыми составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями — до 20 суток.

Работники бассейнового управления государственного надзора в ходе расследования транспортного происшествия:

—    берут письменные показания и в письменной форме задают вопросы по существу дела у лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производят, приобщают к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций, фотографии и видеоматериалы;

—    запрашивают у должностных лиц документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств транспортного проис­шествия, привлекают к расследованию различных специалистов;

—   при необходимости, для уточнения обстоятельств происшествия проводят эксперимент;

—    направляют на прохождение медицинского освидетельствования участников транспортного происшествия

Все транспортные происшествия на внутренних водных путях регистрируются в Бассейновом управлении государственного надзора, владельцами судов и гидротехнических сооружений в специальных журналах.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий