Относительно вашей претензии о недостаче 150 тонн льняного жмыха в партии 2500
тонн, доставленных Вам моим судном по коносаменту 81 в рейсе 2/92 хотел бы Вам
сообщить следящее:
В соответствии с вычислениями по замерам осадки судна, произведенными до и после
погрузки, весь груза, погруженного в трюма 2 и 4 по упомянутому коносаменту, составлял
только 2350 мт, не 2500 мт, как указано в коносаменте.
Поскольку Отправитель оспаривал этот факт и настаивал на выдачи чистого
коносамента, я письменно предупредил его, что подписываю коносамент под протестом и
что возложу на него ответственность за недогруз в случае претензии по недостаче.
Я считаю, что принял все возможные меры в данных обстоятельствах для выполнения
своей части договора о перевозке, заключенного по упомянутому чартеру и не могу
отвечать за данный случай недостачи, вина за которую, по моему мнению, лежит целиком
на Отправителе.
Более того, поскольку факт недостачи груза в количестве 150 мт подтверждается
актом сюрвейерного осмотра, произведенного по выгрузке, мои Судовладельцы намерены
заявить Отправителю претензию за неуплату мертвого фрахта.
STORAGE OF BULK CARGO ON DELIVERY.
Referring to your claim for shortage of 150 tons of linseed expellers in
the shipment of 2500 tons delivered to you by my vessel under B/L 81 on voyage
2/92 please be advised of the following.
According to measurements of the ship’s load lines before and after
loading, the cargo loaded into Holds 2 and 4 under the above B/L weighed only
2350 metric tons, and not 2500 mt as indicated in the Bill of Lading.
Since the Shipper contested the fact, and insisted on issuing a clean Bill
of Lading, I warned him in writing that I was signing the above B/L under
protest, and that I would hold him responsible for short shipment in case of a
claim. A copy of my letter please find enclosed herewith.
I believe I have done all I could under the circumstances to fulfill my
part of the contract of affreightment evidenced by the above B/L and I can not
be held responsible for this case of short shipment which in my opinion is
entirely the fault of the Shipper.
Moreover, as the fact of short shipment of 150 tons is proved by the
surveyor’s report upon discharge of the cargo, my Owners are going to make a
claim to the Shipper for deadfreight.