Rate this post

Все более или менее существенные недостатки обычно фиксируются в актах об инспекции, поэтому эти акты являются (прежде всего – для капитана судна, если он уполномочен судовладельцем) документированным основанием для производства затрат, связанных с устранением выявленных недостатков (ремонт или приобретение нового оборудования, выполнение дополнительных освидетельствований или обследований и т.п.) обычно также затраты согласуются с судовладельцем.

В «Процедурах контроля…» предусмотрены положения (гл. 5), требующие от инспектора четкого оформления результатов проверки и доведения их до сведения заинтересованных сторон (в первую очередь, до сведения капитана судна). При этом, для обеспечения единообразия и с целью использования компьютерной техники при обработке результатов, их обобщения и анализа разработаны специальные форматы – формы А и В для отражения результатов при контроле судов на соответствие общеконвенционным требованиям и форма «Сообщения о нарушении МАРПОЛ 73/78», отражающая результаты расследования случаев загрязнения среды.

1. Сообщения об инспекциях по формам А и В

При рассмотрении формы А можно видеть, что ее содержание включает:

– сведения об уведомляющей власти и адресное указание о лицах и организациях, которым следует направить копии данного сообщения;

– «паспортные» данные о подвергнувшемся инспекции судне;

– перечень проверенных судовых свидетельств с указанием сроков их действия и наименования выдавших организаций;

– сведения об освидетельствованиях судна с указанием выполнявших эти освидетельствования организаций;

– наличие (по принципу «да/нет») несоответствий конвенционным требованиям и решение о задержании судна;

– дату и место проведения инспекции, название и адрес местной инспекции портового контроля, а также имя и подпись инспектора.

По существу в сообщении об инспекции по форме А регистрируются четыре факта:

1) проведение инспекции (дата, место, проверяющая власть);

2) проверка перечисленных судовых свидетельств и сроков периодических освидетельствований судна;

3) выявление несоответствий конвенционным требованиям;

4) применение к судну санкций.

Таким образом, если в результате инспекции несоответствий не выявлено (или они имеют незначительный характер и не заслуживают, по мнению инспектора, официальной регистрации) и санкций к судну не применяется, капитану судна вручается только копия сообщения по форме А (две другие копии остаются у инспектора и проверяющей власти). Никаких дополнительных рассылок сообщения об инспекции в этом случае не производится.

Если в результате инспекции установлен факт несоответствий или одновременно факты несоответствий и санкции, то к сообщению по форме А прилагается дополнительный документ-сообщение по форме В. Основным содержанием формы В является:

– перечень конкретных несоответствий, относящихся к судовым документам, к судну и его оборудованию и к экипажу;

– указания на конкретные конвенционные правила, к которым относятся выявленные несоответствия (этот столбец заполняется только в случаях задержания судов);

– предпринятые портовыми властями действия в отношении судна.

Таким образом, сообщение по форме В не является самостоятельным документом и, если оно оформляется, то всегда придается к сообщению по форме А. Поэтому капитан инспектируемого судна должен знать, что если в процессе инспекции на его судне выявлены несоответствия, приводящие к задержанию судна, то ему совместно с формой А должна быть вручена также форма В и в данном случае копии этих документов направляются также государству флага, в адрес признанной организации, осуществляющей надзорные функции в отношении судна (в основном, классификационные общества), и в ММО.

Если же, однако, характер выявленных несоответствий таков, что они не являются достаточными основаниями для задержания судна, но в данном порту их устранить невозможно, следует знать, что сведения о выявленных несоответствиях будут переданы в следующий порт захода судна для их устранения с последующей проверкой властями этого порта. Кроме того, эти сведения будут переданы государству флага и, при необходимости, признанной организации.

2. Сообщение о невыполнении требований Конвенции МАРПОЛ-73/78

Инспекции судов, предназначенных для перевозки нефти, а также вредных жидких веществ (ВЖВ) наливом, включают в себя дополнительные виды проверок, связанных с их специфическими оборудованием и эксплуатационными процедурами.

Отдельно выделяется оформление результатов расследования случаев загрязнения среды сбросами с судов. Такие случаи могут иметь место вдалеке от порта захода, иметь сравнительно большую давность, наблюдаться разными наблюдателями с проходящих судов и патрульных самолетов, фиксироваться с помощью различных средств и т.п. Поскольку установление каждого факта загрязняющего среду сброса должно опираться на систему подтверждений и доказательств, то для портовых властей расследование их представляет достаточно сложную проблему. Для расследования таких случаев портовые власти используют специально уполномоченных лиц, ими могут быть и инспекторы государства порта.

Сообщение об установленном факте нарушения судном правил сброса оформляется особым образом – в соответствии с форматом, приведенным в Дополнении 6. Это формат включает:

– атрибуты уведомляющей власти;

– «паспортные» данные судна, название классификационного общества, осуществляющего надзор за судном;

– место инцидента (место сброса);

– краткое пояснение к составлению сообщения;

– перечень документов, относящихся к доказательствам инцидента;

– фамилия и должность лица, уполномоченного для расследования.

Портовым властям предписывается, чтобы одна копия оформленного сообщения об установленном факте нарушения судном правил сброса была вручена капитану этого судна, а вторая копия – по возможности, быстро была направлена государству флага для принятия мер к нарушителю. На практике, однако, часто бывает так, что в порту захода первым следствием установленного факта сброса является инспекция судна со стороны портовых властей с целью выяснения причин сброса (неисправность или отсутствие относящегося оборудования, неправильные действия экипажа и т.п.). Результат такой инспекции оформляется по формам А и В и к ним придается сообщение о сбросе и в данном случае капитану вручается копия всех документов.

3. Дополнительные замечания

Содержание данного раздела следует дополнить некоторыми деталями, имеющими отношение к оформленным актам (сообщениям) о результатах инспекции и о которых полезно знать на судне:

1) примечание к форме А. Сообщение об инспекции по форме А снабжено важным примечанием – этот документ выдается только с целью удостоверения факта проведенной инспекции судна. Он ни в коем случае не должен рассматриваться как еще одно доказательство мореходности судна сверх свидетельств, которые судно обязано иметь на борту. Естественно, поэтому, что при отсутствии или утрате действия какого-либо из основных судовых свидетельств, все попытки представить акт об инспекции по форме А (даже, если в нем будет отмечено отсутствие несоответствий), как что-то заменяющее утраченное свидетельство или как что-то подтверждающее мореходное состояние судна, окажутся тщетными;

2) хранение сообщений об инспекциях. Выше отмечалось, что сообщения о предшествовавших инспекциях судна входят в перечень документов, предъявляемых в обязательном порядке для проверки при очередной инспекции. Следовательно, командование судна должно обеспечить аккуратную подборку этих сообщений и их надлежащее хранение совместно с другими важнейшими судовыми бумагами.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий